01/04/2019
Представители партий харедим отвергают участие в коалиции, которая поддержит легализацию марихуаны. Блок правых партий также против этого. А все левые партии – за.
Поскольку для Зеут легализация – обязательное условие для вхождения в правительство, они вполне могут присоединиться к левой коалиции. Собственно, несмотря на то, что значительное большинство их сторонников – правые, они и не отрицают такую возможность, сколько бы их активисты не подчёркивали героическое прошлое их лидера. Тем более, что кандидаты на местах в списке этой партии со второго по пятое никогда не проявляли правых взглядов, а некоторые из них совсем недавно поддерживали левых.
Тем не менее, часть сторонников Оцма Йегудит, разочарованные тем, что у партии остался только один кандидат на пограничном месте, не хотят голосовать за Блок правых партий, потому что не любят Мафдаль. Серьёзно? То, что на первом месте списка Рафи Перец, так ужасно, что вы готовы поддержать других? Кого? Ликуд, начавший 40 лет назад с отдачи Синая и с тех пор проводящий левую политику? Либермана, собирающегося не только создать вражеское государство в центре страны, но и передать ему районы внутри “зелёной черты”? “Новых правых”, плюющих на демографическую угрозу и предлагающих предоставлять израильское гражданство всем жителям присоединяемых территорий? Зеут, которая может присоединиться к левой коалиции, предлагает отменить обязательный призыв в армию, что уменьшит её до недопустимых размеров, открыть границы для импорта, что поставит нас в ещё большую зависимость от него при растущей опасности эмбарго, приватизировать землю, чего арабы только и ждут с пачками саудовских денег, и предоставить миллионам жителей Иудеи, Самарии и Газы возможность со временем получить израильское гражданство, что отобъёт у них охоту эмигрировать?
В списке правых партий есть не только Бен-Гвир, но и Смотрич – единственный правый депутат нынешнего состава Кнессета, и его однопартийцы из Ихуд Леуми, который принял его политическую программу, предусматривающую поощрение арабской эмиграции из Иудеи, Самарии и Газы. Даже без Итамара Бен-Гвира это был бы самый правый список из участвующих в выборах, а уж когда Бен-Гвир находится на 7 месте, и опросы дают 6-7, просто необходимо постараться помочь ему стать депутатом Кнессета. В случае успеха, помимо того, что он сможет сделать много важных дел в Кнессете, в частности, по вопросу реформы юридической системы, Оцма Йегудит получит гораздо больше освещения, финансирования, возможностей, шансов на привлечение новых сторонников. Нет никакой причины вознаграждать тех, кто не допустили к выборам Михаэля Бен-Ари, наоборот, им нужно постараться отомстить.