25/05/2023
Источник
Согласно новому исследованию , опубликованному в рецензируемом журнале , левый экстремизм связан с токсичными, психопатическими наклонностями и нарциссизмом.
«Основываясь на существующих исследованиях, мы ожидали, что люди с более высоким уровнем левого авторитаризма также сообщат о более высоком уровне нарциссизма», — пишут авторы.
В результате новых данных авторы исследования Энн Криспенц и Алекс Бертрамс придумали новый термин для такого психологического поведения: «принцип темного эго-носителя».
«Согласно этому принципу, людей с темными личностями — например, с сильными нарциссическими и психопатическими чертами — привлекают определенные формы политической и социальной активности, которые они могут использовать в качестве средства для удовлетворения своих собственных потребностей, ориентированных на эго, вместо того, чтобы на самом деле стремиться к социальным целям. справедливости и равенства», — сказали они PsyPost .
«В частности, определенные формы активности могут предоставить им возможности для позитивной самопрезентации и демонстрации морального превосходства, получения социального статуса, доминирования над другими и участия в социальных конфликтах и агрессии, чтобы удовлетворить свою потребность в поиске острых ощущений».
Исследование левого авторитаризма также показало, что зачастую они не практикуют то, что так громко проповедуют.
В исследовании отмечается, что социальная справедливость часто используется этими активистами как прикрытие для того, чтобы они вели себя неуравновешенно.
«Человек с высоким уровнем LWA может объявить «старомодным» любого, кто выступает против своих собственных «прогрессивных ценностей», стремится подавить свободу слова, чтобы регулировать выражение правых убеждений в образовательных учреждениях, и даже одобряет применение насилия. для достижения собственных политических целей», — говорят авторы.
Помимо использования любых необходимых средств, люди привилегированного происхождения, связанные с LWA, часто используют свой нарциссизм для активизации исключительно себя, вместо того, чтобы добиваться социального равенства для борющихся групп.
«Группы меньшинств должны быть осведомлены о нарциссических «врагах» внутри их активистского движения, поскольку эти люди могут захватить дело, тем самым во многих отношениях снизив успех активизма», — добавили авторы.
«Поскольку грандиозные нарциссы обычно стремятся к славе, отличию, высокому социальному статусу и высокому социальному значению, можно предположить, что они стремятся к влиятельным позициям, которые включают социальную известность и охват, а также доступ к финансовым и другим ресурсам».