В Израиль пришла «гридфляция»
Пришло время знакомиться с новым понятием – «гридфляция». На этот раз в сочетании с известной всем инфляцией идет английское слово greed – «жадность».
В отличие от стагфляции, экономический смысл «гридфдяции» легче понять. Это ситуация, при которой алчные компании поднимают цены сильнее, чем их вынуждает подорожание сырья.
Воспользовавшись своим положением монополистов, они подстегивают инфляцию до уровня, которого она не должна была достигнуть в соответствии с объективными экономическими показателями. Это явление в полный рост можно наблюдать сейчас в Израиле.
…
Когда политики в интересах определенных секторов занимаются грабежом казны, они теряют моральное право выступать в качестве защитников общества от других грабителей. В такой ситуации у концернов нет никакой причины идти на уступки и останавливать рост цен.
Источник: https://detaly.co.il/ot-slova-zhadnost-v-izrail-prishla-gridflyatsiya
«От того, кто стоит у руля, зависят приоритеты – либо помогать пенсионерам, молодежи, солдатам, молодым работающим семьям, гражданам, которые служили, работают и платят налоги, либо мы будем содержать всех тех, кто рассчитывает только на государственные пособия»
Из предвыборной пропаганды
Была когда-то одна страна, и многие из нас жили в ней, которая провозгласила одним из своих главных девизов – «Кто не работает, тот не ест».
И в этой стране работали все.
А потом она рухнула, и прежде всего по причине развала той самой экономики, в которой «работали все». Просто потому, что эта экономика, в которой «работали все», но из которой изгнали Всев-го, оказалась неспособна кормить тех, кто на неё «работал».
В отличие от другой страны и другой экономики, пережившей страшные потрясения, кризисы и проблемы, но на денежном знаке которой было высечено имя Б-га, которая осталась несмотря ни на что самой великой экономикой мира.
…
Но мы хотим говорить здесь прежде всего об израильской экономике.
Экономику Израиля можно сравнить с неким деревом.
У этого дерева есть корни, ствол, верхняя часть с ветвями, кроной (листвой) и плодами.
Листва имеет хлорофилл, который позволяет ей преобразовывать свет в питательные соки.
В данном случае, мы имеем в виду преобразование листьями нашего дерева, т.е. предпринимателями, концернами, государственными предприятиями Света Всев-го в материальные блага.
И плоды – всевозможные товары и продукты.
Листва – часть кроны, сидящая на ветках кроны.
Можно считать, что работающие, те самые, что «работают и платят налоги», и есть те клетки ветвей кроны, которые и производят эти материальные блага, товары и продукты.
Т.е. те самые плоды.
И поскольку они всё это производят, а к тому же ещё и «платят налоги», то, соответственно и по полному праву едят эти плоды.
И ревниво следят за тем, чтобы «всяким там», которые «налоги не платят», не доставалось или доставалось как можно меньше от их плодов.
И едят они, едят, охраняя свои плоды от «этих» и…
Крона, т.е. ветки кроны, чьими клетками они являются, непропорционально ко всему остальному дереву растёт.
А что же плоды?
Плоды вместе с кроной «поднимаются» всё выше и выше и становятся всё дальше и недоступнее.
Спрашивается, почему?
Да потому, что в «производстве» питательных соков или материальных благ участвуют не только клетки ветвей кроны и листьев, но и все другие клетки дерева, участие которых не так очевидно.
Без этих клеток также невозможен «экономический фотосинтез» и производство питательных соков или материальных благ.
Но благодаря «неусыпной бдительности» клеток ветвей и листьев кроны питательные соки распределяются неравномерно, что приводит к нарушению естественных процессов циркуляции питательных соков и нездоровым процессам в росте всего дерева.
Ведь нельзя требовать от клеток ствола и корней дерева одновременно быть и клетками кроны, как, впрочем и от клеток кроны нельзя требовать быть и клетками ствола или корня.
Но для дерева важны и необходимы и те, и эти.
И питательные соки должны поступать и тем, и этим.
Но…
Результат?
Та самая гридфляция в условиях обнищания населения.
Так во всём виновата «жадность» монополий и концернов!
Возможно.
Но это прежде всего непомерная, гипертрофированная жадность и низость отнимающих у всех других и присваивающих себе результаты в том числе и этих других труда, и тех, кто играет на этом и наживает на этом политический капитал.
Именно это и тянет за собой «жадность» монополий и концернов, вызывая и порождая тем самым ту самую гридфляцию.
Ш. Ратев