Бешалах

06/02/2020
(5) И возвещено было царю Египетскому, что народ бежал; и обратилось сердце Паро и рабов его на народ, и они сказали: что это мы сделали, что отпустили Исраэйль от служения нам? (6) И запряг он колесницу свою, и народ свой взял с собою. (7) И взял шестьсот колесниц отборных и все колесницы Египетские, и начальников над всеми ними. (8) И ожесточил Г-сподь сердце Паро, царя Египетского, и он погнался за сынами Исраэйлевыми; а сыны Исраэйлевы уходили под рукою высокою.
(9) И погнались Египтяне за ними, и настигли их, расположившихся у моря, все кони с колесницами Паро и всадники его, и войско его, у Пи-Ахирота, пред Баал-Цыфоном, (10) И Паро приблизился, и сыны Исраэйлевы подняли глаза свои, и вот, Египтяне двигаются за ними: и весьма устрашились, и возопили сыны Исраэйлевы к Г-споду. (11) И сказали Моше: разве недостаточно могил в Египте, что ты взял нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта? (12) Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: “отстань от нас, и будем мы работать на Египтян?” Ибо лучше нам служить Египтянам, нежели умереть в пустыне. (13) И сказал Моше народу: не бойтесь, стойте и увидите спасение Г-сподне, которое Он сделает вам ныне; ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите вовеки.
(14) Г-сподь будет воевать за вас, а вы молчите.
(15) И сказал Г-сподь Моше: что ты вопиешь ко Мне? скажи сынам Исраэйлевым, чтобы они двинулись.

Мудрецы говорят, что мы должны каждый день выходить из своего Египта, из теснин, от служения фараону – ситра ахра, ецер ра – на свободу.
И если мы выбираем этот путь, то аШем помогает нам и спасает – как когда-то.
Но иногда мы оказываемся, как когда-то евреи, вышедшие из Египта, так же, как они, прижатыми к «морю».
Как это понять?
Мудрецы говорят, что каждому определён свыше его удел.
И если мы, предположим, сумеем выпросить, вымолить или добиться большего удела в материальном, то это будет за счёт удела в духовном.
Но иногда идти вперёд может означать только увеличение нашего удела.
Но тогда это означает падение, уменьшение удела в чём-то другом.
Т.е. нас просто зальёт.
Мы оказываемся как бы на берегу моря.
И у нас просто нет пути вперёд.
Любое продвижение означает войти в море.
А за нами гонится фараон с его войском и колесницами, т.е. ецер ра, ситра ахра.
Гонится, чтобы вновь вернуть нас в рабство, в Египет, в теснины, заставить нас служить ему.
И что же тогда делать?
Те, что гонятся за нами, сильнее нас.
Ецер ра – тоже ангел.
И победить его очень тяжело.
Ответ даёт недельная глава.
не бойтесь Не нужно впадать в отчаяние и «сдаваться в плен» злому началу.
стойте Не нужно бросаться в бой на ецер ра. У нас слишком мало шансов на победу.
молчите Бывают моменты, когда даже молитвы излишни.
А что же нужно делать?
Идти вперёд!
По слову того, кого каждый считает своим учителем, равом, своим ребе.
И… море расступится перед нами, и мы увидим спасение Г-сподне.
Амен и Амен, чтобы так и было.
Ш. Ратев

Осязаемая тьма

10/10/2019
«И сказал Г-сподь Моше: протяни руку твою к небу, и будет тьма на земле Египетской, осязаемая тьма» (Шмот 10:21). Полный мрак, тьма для египтян – девятая кара. Сказал раби Иеhуда, что эта тьма, поразившая Мицраим, предшествовала сотворению мира. «И сделал мрак укрытием Себе, шатром вокруг Себя; темнота вод – (от) туч небесных» (Теhилим 18:12). «Нет, – возразил ему раби Нехемья, – это мрак Геhинома, это то, что Иов назвал страной непроглядного мрака» Комментарий рава Адама Давидова

«Земля же была пуста и хаотична, и тьма над бездною; и дух Божий витал над водою.» Берешит 2
«Рабби Аба говорит…. «И тьма над бездною» является местом преисподней» – книга ЗОАР.

Получается, что осязаемая египетская тьма, которую раби Нехемия назвал мраком Геенома имеет прямую связь с приведённой в Берешит «тьмой над бездною»!
Но с упоминанием о духе Б-га преисподняя исчезает и остаётся вода.
Ивритское слово мерахефет, в переводе витал, имеет двойной смысл: вызывать движение; заботиться о чем-то, любить что-то.
К чему это мы?
А к тому, что иногда нам – и в нашей обычной жизни, и на других уровнях необходимо двигаться вперёд.
Но… мы не можем.
Почему?
Мы как бы натыкаемся на некую виртуально осязаемую тьму, которая не позволяет нам сделать ни шага (виртуального).
И появляется острая необходимость в некоем подобии духа Б-га, от воздействия которого осязаемая и абсолютно непроходимая тьма сменится на нечто более «проходимое».
И это может быть поток нашей виртуальной энергии, рождённом на нашем виртуальном производстве. Основанном на любви к людям и заботе о них.
И… после направления концентрированного потока этой энергии на эту виртуально осязаемую тьму, не дающей нам пройти, мы получим… воду или, скорее, безграничные виртуальные ледовые просторы.
Дорогу через которые уже вполне могут прокладывать наши виртуальные ледоколы.
А дальше…
9. И сказал Б-г: Да стекутся воды под небесами в одно место, и станет зримой суша! И было так. 10. И назвал Б-г сушу землей,
И у нас при дальнейшем воздействии нашего потока виртуальной энергии должна появиться виртуальная суша. Или гора.
И если мы не хотим, чтобы «льды» затёрли наш «корабль», или у нашего «автобуса» не отказали тормоза, и он вместе со всеми пассажирами не полетел с горы кубарем вниз, нам нужно идти, плыть, ломая льды, ехать… пока мы не доедем по крайней мере до некой горизонтальной площадки, для каждого пассажира своей, где он сможет перевести дух и обрести покой, безопасность и какие-то перспективы.
Открытым остаётся один вопрос.
Ехать должны все. Мы все связаны между собой, и один не может идти, ехать и плыть абсолютно независимо от других.
С другой стороны, один на всех автобус – условное понятие.
На самом деле у каждого немного свой маршрут и место назначения.
И нужно как-то договориться – как и в каком порядке осуществлять движение.
Александр Эфраим Яков

За кого голосовать?

16/09/2019
Тора учит делать так, как говорят мудрецы.
Но что говорят мудрецы?
По большому счёту Гимел или ШАС.

Еврейский народ часто сравнивают с овечкой.
Так мы были свидетелями, как у всех на глазах серенький волчок с 5 мандатами «задрал» эту овечку. И принялся терзать добычу…
Так может быть нужна собака, отгоняющая волков?!
Т.е. Оцма Егудит.
В Торе наряду с овцой упоминается и телица.
И эта телица даёт молоко – слова Торы, которое все с удовольствием пьют.
Так что же, молоко будут пить у Гимел и ШАС, а голосовать за Оцма?!
И мудрецы же сказали!
Считаете их мнение необязательным для себя?! Считаете себя умнее?!
Несомненно, нужно следовать указаниям хохамим.
Но… вопрос в том, как интерпретировать их указания, их мнение относительно каждого конкретного человека?
Может стоит просто сделать это на нашем виртуальном заводе?
Но они же ясно сказали!…
Верно.
На многих заводах существует поточное производство, где однотипные детали выпускает конвейер, и штучное.
«Они сказали»… для большинства.
Но ведь есть и спорные случаи! И в этих спорных случаях нужно тоже сделать то, как нужно понимать и интерпретировать мнение хохамим.
И это вообще не значит, что те, кто входит в большинство, и кому штампуют продукцию на конвейере, чем-то хуже тех, кому производят индивидуальную продукцию.
Главное, чтобы это было именно для данного человека, «чтобы костюмчик сидел».
…А зачем вообще это надо?
Большинство и так послушает руководителей поколения, а кто не подходит под большинство, сам примет правильное решение.
Зачем весь сыр-бор, производство…?
ВЫ входите в большинство? Опять ортодоксы дисциплинированно, дружными рядами, все как один идут на избирательные участки выполнять волю и указания своих раввинов… Чтобы доить государство и навязывать всем свою волю.
ВЫ считаете Ваш случай особый?
Значит слова глав поколения, слова мудрецов Вам ничего не значат?! Вы сами решите, как поступить?! Ну, ну…
Но ведь это означает, что во всех случаях наверху пробуждаются суды!
И опять мы все овцы – пища для вечно голодных волчков.
И опять всех нас будут терзать!
Так что изменит то, что нам сделают наш выбор на виртуальном заводе?
Поскольку евреи, очень хочется надеяться, уже достаточно поработали на этом заводе, чтобы у них было кли для этого, то наполнение этого кли «заводской продукцией» начнёт превращать их из «овец» в людей!
Это оставит необходимость и в телице, и в собаке.
Просто телица станет человеком – преподавателем Торы, а собака тоже человеком, прикрывающим учащих и преподающих Тору.
Ну и кто же выиграет от всего этого? Кому это выгодно?
Всему еврейскому народу и государству.
Хотя бы потому, что этот народ и каждый человек наконец-то перестанет быть овцой хотя бы в отношении выборов в Кнессет!
И хотя бы здесь их перестанут мучить и терзать.
И по любому, результаты всего этого будут стремиться к оптимальным для страны и людей.
Ага, оптимальным!
Да здесь говорится только о крайне правых и ортодоксах!
А как же остальные?!
Никто не запрещает и им продолжить «производственный процесс».
Просто начинаться он должен с правых и религиозных.
Ш. Ратев

Оздоровление бюрократической системы

04/09/2019
Когда говорят об Израиле, часто вспоминают об израильской бюрократии.
Которая топит любое дело в рутине бюрократических проволочек и задержек, которая всемогуща и мучит всю страну и всех его граждан.
Почему???
Всё дело в том, что она (бюрократия) обычно оказывает услуги тем, кто никак эти услуги не заработал.
Если же он да, заработал и заслужил их, то… только благодаря ей, этой бюрократии.
Ведь это она воспитала, взяла на работу, помогла добиться успехов и т.д.
И получается, что мы все, граждане Израиля изначально обязаны израильской бюрократии.
И мы ещё чего-то хотим от неё?!
Да мы и так по уши в долгу перед бюрократическим аппаратом страны!
Что нам ещё нужно от него?!
В результате любое дело застревает надолго в различных министерствах, учреждениях и кабинетах.
Так есть что делать?
Существует возможность как-то изменить ситуацию?
Кэн!
Работать на страну, а не на бюрократию!
Служить народу, а не бюрократическому аппарату!
Но мы и так работали и служили стране и народу!
Что от нас надо?!
Возможно, все и так работали и служили стране и народу, но это происходило в рамках бюрократической системы.
Т.е. мы отрабатывали свой прежний долг перед бюрократией, и.. вновь получали от неё что-то, опять увязали в долгах перед бюрократическим аппаратом.
Так надо служить стране и народу, не отрабатывая прежние долги, а как свободные люди, делая это вне бюрократической системы.
Сразу перейти полностью в этот режим невозможно, но постепенно вводить его элементы…
Почему нет?
И что это изменит?
Мы не можем в момент изменить природу бюрократической системы.
Но работая как свободные люди, мы образуем где-то там, наверху некий фонд.
И любой человек, согласившийся помочь нам, в том числе государственный чиновник, желая того или не желая, может подключиться к этому фонду.
Делая нам что-то, помогая нам, он как бы отдаёт нам долг из этого фонда.
В результате фонд расширяется и в нём появляется нечто и для этого чиновника.
Т.е. любой, согласившийся сделать что-то для него, помочь ему в чём-то, расширит этот фонд, в этом фонде появится нечто и для него.
И т.д.
И одним из результатов этого станет медленное, постепенное перерождение бюрократии в нечто гораздо более здоровое и полезное для страны и её граждан.
Ш. Ратев

Поставить палатку прямо

21/08/2019
Обычно партия, баллотирующаяся на выборах в Кнессет, заявляет – мы будем делать так-то и так-то.
И часто не делает. А если делает, то совсем не так.
Предположим, что какая-то партия, к примеру, Оцма Йегудит, собирается делать всё то, что обещает.
Но что, 4, 5, 6… депутатов от этой партии – боевые лошади?!
Они должны тянуть воз и работать за остальных 120 – 4, 5, 6… депутатов?!
Если им даже удалось осушить неосушенное ранее болото, то подобное развитие событий начнёт заливать и вновь утянет на дно.
…Ранее упоминалось, что было бы желательно для Оцма Йегудит выполнять роль колышка, натягивающего национальную палатку народа Израиля и предотвращающая её снос влево.
Точнее не снос влево, а заваливание влево.
Что нужно для этого?
Во-первых, осушить, мелиорировать виртуальное болото.
А во-вторых, … нужно натянуть канат, соединяющий колышек с палаткой.
Вопрос – что нужно для этого делать?
Наша задача, чтобы наша палатка – национальная палатка еврейского народа стояла прямо, чтобы все её составные части приняли вертикальное положение и исправно выполняли свои функции.
И для этого одна из партий не должна работать за всех, а должна лишь натягивать канат и поддерживать вертикальное положение всей палатки.
Вопрос – что делать для этого?
Мы не собираемся изобретать что-то волшебное. Мы не собираемся быть ни добрыми волшебниками, ни злыми колдунами.
Речь идёт о выборах в кнессет.
А в кнессете есть набор парламентских средств и полномочий, которыми могут пользоваться депутаты кнессета, члены правительства, различных комиссий и т.д.
И самое крутое средство, к которому всегда прибегали правые (и не только) – выход из правительства.
Словом – не будете делать так, как нужно – выходим из правящей коалиции!
Иначе говоря, если не будете правильно себя вести – рубим канаты!
Остаётся только пожалеть бедных депутатов. Опять на голову что-то падает.
Но ведь известно, что то, ради чего баллотируются в кнессет, ещё называют искусством возможного.
Более того, заваливание вправо также может нести угрозу для нашей палатки.
Как же определить правильное вертикальное состояние без левых и т.д. уклонов?
Во-первых, как уже говорилось, это действительно вертикальное положение палатки.
А во-вторых, это вертикальное положение определяется возможностью и способностью всех составляющих элементов правильно и качественно выполнять свои функции.
И для того, чтобы добиться этого, есть обычные парламентские средства.
Оружием евреев всегда было слово.
Значит и Оцма Йегудит имеет право говорить. Имеет право на критику.
Но в Израиле, в кнессете в частности, очень много и красиво говорят. И мало обращают на это внимания.
Для того чтобы поставить израильскую палатку прямо нужны более действенные средства.
Во-первых, правильно заключенный коалиционный договор.
Ну и прочие парламентские методы.
Выдвигаемые законы, участие в работе комиссий, выступление в кнессете, голосование и т.д.
Ну и для того, чтобы сам колышек сохранял свою прочность и т.д., то он может не только способствовать выполнению всеми составляющими национальной палатки своих функций, но и сам тоже выполнять свою работу, т.е. работу, которую сочтёт своей.
Всё?
Мы отказались от крайнего средства – угрозы выхода из коалиции.
Это тоже очень действенное средство.
Только применяться это средство может, лишь если станет совсем плохо, если всё станет настолько возмутительно и неприемлемо, лишь в самой крайнем случае.
Хорошо. Но сейчас предвыборная гонка. Что делать сейчас?
В это время, так получается, у других, вошедших в кнессет, больше возможностей.
Нужно пользоваться теми средствами, что имеются. Предвыборная пропаганда, справедливая, не грязная критика других партий.
Даже защита на процессе из-за кляузы в БАГАЦ может помочь.
Цель – поставить национальную палатку еврейского народа прямо, так чтобы все составляющие этой палатки оптимально выполняли свои функции. И чтобы все видели и понимали, что без этого колышка всё это будет невозможно.
Ш. Ратев

Самые самые самые…

13/08/2019
Есть в Израиле люди, которые на всех выборах в кнессет ищут самых самых правых и голосуют за них. Причём иногда стесняются говорить об этом.
Почему?
Вначале разберёмся – почему эти многие голосуют неизменно за самых самых правых?
Да это просто.
Если сравнивать выборы в кнессет с установкой национальной палатки, то мы сталкиваемся с проблемой ураганного ветра, всё время сносящего палатку влево.
Что делать?
Да просто забить колышек, предотвращающий этот снос влево!
Вот такими колышками и являются самые самые самые правые.
Ну а если это так хорошо, то почему люди часто стесняются этого?
Может, боятся?
Возможно в этом действительно есть элемент элементарного инстинкта самосохранения.
Почему?
Да потому, что ураганный ветер, бушующий над страной, несёт с собой и крутит над головой разные виртуальные режущие и нережущие предметы. Которые грозят попросту снести голову. И не только крайне правым.
И потому имеет смысл соблюдать элементарные правила техники безопасности и не лезть на рожон.
Только это?
Есть ещё одна причина.
Почему в 19-м и начале 20-го века не было массовой эмиграции, не было массовой алии в Палестину?
Потому что раввины были против? Или из-за массового увлечения социалистическими идеями?
Возможно и то, и это.
Но была ещё одна причина.
Палестина, можно так предположить, представлялась всем одним сплошным болотом.
И не только в прямом материальном смысле.
А кому хочется в болото?!
Но евреи народ жестоковыйный.
И первые сионисты несмотря ни на что ехали и осушали болота.
И в материальном и в духовном смысле.
И осушили!
Осушили и построили прекрасную страну.
Только вот остались некие неосушенные немелиорированные области в духовном пространстве.
И это те самые «земли», где мы должны забивать наш колышек.
Там просто жидкая непроходимая грязь, виртуальное болото.
И нам снова не хочется лезть в это болото!
Да и колышек не будет держаться в топкой грязи.
Но мы все помним, чем обернулось для евреев нежелание лезть в болото в 20-м веке!
Так не надо отказываться от спасения и, придерживаясь правил техники безопасности, продолжить дело первых сионистов и продолжить мелиорацию, осушение виртуального болота.
Как в самой самой самой правой виртуальной области, так и во всей стране.
Ш. Ратев

И живём мы в грозящем рухнуть доме…

06/08/2019
Новые выборы…
И что после?
Если верить опросам – нужно или идти на 3-и, потом на 4-е… выборы, или строить рассыпающиеся с момента своего возникновения опасные политические конструкции.
Так может мы пойдём другим путём?…
Каким таким путём?
А к примеру, предложим гражданам Израиля игру конструктор.
Скорее реконструктор.
Реконструктор дома, в котором мы живём.
Национального еврейского дома.
Идея не новая. Есть даже партии с названием, включающем это понятие.
Только они всё же строят дома – так получается – для своей партии.
А мы собираемся строить национальный еврейский дом для всех граждан Израиля.
…Но у граждан Израиля уже есть дом!
Это страна, в которой мы все живём.
И это справедливо.
Только вот… этот дом стоит весь как-то криво, одна стена налезает на другую, а вся конструкция вот-вот грозит рухнуть.
Возможно, чехарда с выборами имеет корни в этом.
Необходима реконструкция, укрепление дома.
И как же это понять?
Что строить, реконструировать, укреплять?
Для любого строительства нужны исходные материалы.
И для нашего дома тоже.
И они у нас есть!
Барух аШем, государство Израиль за 71 год своего существования, а еврейский народ намного больше, сумели создать эти материалы в избытке.
Что это за материалы?
То, из чего строится любой национальный дом.
Это экономика, армия, религия и вера, государственные учреждения и всевозможные службы, система здравоохранения, политическая система, партии, всевозможные идеологические течения – в Израиле по большей части различные течения сионизма, спорт, культура…
Наша задача пользуясь имеющимися материалами, реконструировать и укрепить национальный дом еврейского народа, так, чтобы каждому человеку было уютно и тепло в нём, чтобы каждый еврей мог найти в нём уютную, тёплую зимой и прохладную летом квартиру.
И чтобы стены этого дома были прямыми и ровными, и чтобы всё не грозило рухнуть нам на голову.
И выборная гонка очень подходит для этого строительства.
Почему?
Да потому что выборы – это очень ответственное время для этого.
Каждый своим голосованием усиливает и ставит прямо стену и крышу, под которой собирается жить и которые должны защищать его от бушующих ветров и невзгод этого мира.
Он и конструктивная часть, и строитель и жилец в этом доме.
Выбирая и голосуя за кого-то, он строит своё будущее.
И именно процесс этого строительства и реконструкции определит – кто прав, а кто не очень.
Потому что политика часто строится на обмане.
Но дом на обмане построить нельзя!
Потому что здесь обман обойдётся слишком дорого! Для всех.
В этой занимательной игре есть одно но.
Если мы ударными темпами построим наш прекрасный светлый многоэтажный дом, то можем… стать прекрасной целью для несчастных озлобленных дальних и не столь дальних соседей по планете Земля.
Зависть и озлобленность способны разнести в щепки наш прекрасный новый дом.
И потому нужно считаться с настроениями не сильно юдофильских масс и строить наш дом постепенно, давая другим время успокоиться и сделать что-то подобное у себя.
Фундамент, другие делают что-то.
Когда станет спокойнее – первый этаж, предоставляя возможность другим догонять.
Потом второй этаж и т.д.
Ш. Ратев

Атланты держат…

19/07/2019
У Александра Городницкого есть песня со словами – «Атланты держат небо…».
А кто держит государство Израиль?
Если придерживаться той же терминологии, то это тоже два атланта – светские сионисты и ортодоксальные евреи.
И пока это так, это государство выдерживает все испытания и т.д.
Но один из атлантов начал возмущаться:
– А почему так?! Почему всё на мне?! И в армии служить, и работать, и налоги… Пусть эти тоже помогают!
А ещё перешёл в наступление на другого атланта. Потеснить, расширить свои права и территорию.
– Я служу, работаю, плачу налоги, а этот… Всё захапал и ещё учит как жить!
Но если это наступление атланта окажется успешным, то… его «край», который он держит, окажется брошенным. Потому что физически невозможно быть и там, и тут. Или там или тут. Наступая он вынужден оставить свой «край неба». И никто за него этот «край неба» не поддержит.
С другой стороны, можно требовать справедливости и равенства прав, пока… это не заставляет другого атланта бросить, оставить свой «край неба». Ведь второй атлант тоже просто физически не может разорваться и быть и тут, и там.
Но почему нужно верить, что эти тоже что-то там держат?! Ничего они не держат! Только…
Если кто-то не верит ничему, только тому, что видит, знает…, совсем не обязательно устраивать весьма опасные для страны эксперименты и доводить всё до состояния, когда «ослабнет кто-то и небо упадёт». Можно просто напрячь воображение и посмотреть – так ли это, и что и как на самом деле.
Ш. Ратев

Вход в Ган Эден

31/05/2019
Говорят, что Израиль — это лакмусовая бумажка Земли. Происходящее с Израилем говорит о духовном состоянии всей нашей цивилизации. Внутри же самого Израиля аналогичной лакмусовой бумажкой являются святые места, прежде всего Иерусалим и Хеврон. То, что происходит в этих местах, говорит о духовном состоянии еврейского народа.
Хеврон, названный в Торе также Кирьят Араба, — древнейшее еврейское поселение в Эрец Исраэль. Книга «Зоар» говорит, что Адам после изгнания из Ган Эдена (Рая) однажды проходил мимо и узнал в свете из пещеры свет Ган Эдена. Он понял, что здесь находится туннель, соединяющий наш мир с Ган Эденом, туннель, по которому поднимаются к Б–гу наши молитвы, а души попадают в Грядущий Мир после смерти тела. Поэтому завещал он своим детям похоронить его в этой пещере.
Придя из Харана в землю Канаан по слову Б–га, Авраам разбил свои шатры возле Хеврона. Здесь родился и жил его сын Ицхак. Сюда приходил к Аврааму Яаков, его внук. Мидраш рассказывает, что Авраам искал пещеру, в которой находятся ворота в Грядущий мир, потому что понимал её ценность и хотел пробрести для своих потомков. Обнаружив пещеру, он увидел в ней Адама и Хаву, спящими со свечами у изголовья, и почувствовал запах Ган Эдена. В Торе подробно описывается как Авраам купил землю с этой пещерой, чтобы похоронить в ней свою жену Сару. Taк эта пещера стала местом захоронения праотцев еврейского народа: Авраамa и Сары, Ицхакa и Ривки, Яааковa и Леи.
(https://mesto.org.il/khevron-tri-goda-nazad/menu-id-320)
В современном мире существует и вовсю задействовано т.н. «производство смерти».
Вот один из основных принципов работы этого «производства».
От человека (любого) берут, получают всё, что можно, используют его, а затем выбрасывают «отработанный материал» «в мусор», «на помойку», …
О наших великих предках говорится, как после ухода из этого мира они, их души, «приобщаются к своему народу».
К чему же приобщается «отработанный материал»?
К сообществу клоунов? К «мусорной куче»? К какой-нибудь ещё «мусорной общине»?
Неудивительно, что когда мир живёт по таким законам, то Хеврон, являющийся местом захоронения (пусть даже самых святых и великих людей) находится в большой степени под властью тех, для кого смерть является главной ценностью, под властью «властелинов смерти».
Но что мы можем изменить? Ведь мы не можем отменить приговор Всев-го, приговорившего Адама и грядущие поколения его рода.
Мы и не должны ничего изменять.
Пусть «фабрика смерти» продолжает, как и прежде, использовать людей и выбрасывать ненужный «отработанный материал».
Мы ничего не можем сделать с этим. Так устроено и не нам что-то менять.
Но…
Мы можем организовать наше «производство Жизни», которое будет брать этот «отработанный материал» и возвращать его к Жизни.
И тогда Жизнь получит приоритет и власть над смертью.
И мы вдруг почувствуем и увидим свет и запах Ган Эдена, которые чувствовали и видели Авраам и Адам у пещеры Махпела, и зал Ицхака, когда-то возвращённого отцу, вновь вернётся и откроется для нас.
Потому что «производство отработанного материала и смерти» превратится в один из технологических этапов «производства Жизни».
И тогда власть от «людей и властелинов смерти» перейдёт вновь к евреям.
И в пещере Махпела, превратившейся из места смерти во вход в Ган Эден, в Хевроне, в котором смерть по праву хозяина однажды расправилась с еврейской общиной и изгнала её, на территориях и во всей Эрец Исраэль.
Ш. Ратев

Не больше и не меньше

07/05/2019
Жизнь – это движение.
Если люди и страна будут стоять на месте, начнётся регресс.
И потому надо куда-то идти.
А это означает, что надо прокладывать подобно ледоколу путь во льдах и защищать права всех.
Это значит, что в Израиле как бы скрыты ледоколы.
(Пример одного такого ледокола. Партия Кахоль-Лаван – верхняя часть. Район Каценльбоген в Хар Нофе в Иерусалиме – нижняя.)
И мы должны определять направление, куда мы должны идти (или плыть) и сантиметр за сантиметром прокладывать себе путь во льдах.
При этом могут возникнуть проблемы типа юридических о самом нашем праве проходить через льды. Потому что силы зла могут заявить, что мы не имеем права проходить через их «территориальные воды». И нам может понадобиться санейгор, адвокат, защищающий само наше право жить дальше.
(В приведённом примере санейгор: Блок Правых Партий – верхняя часть санейгора, коллективный адвокат из приведённого района Иерусалима -нижняя часть санейгора).
И ещё могут возникнуть неполадки внутри ледокола. И мы должны понять причины неполадок и устранять их. Если надо, то заменить неисправные, а иногда откровенно мешающие нам элементы и детали на исправные и положительно настроенные.
При этом замена неисправных и мешающих элементов и деталей не самоцель. Цель, чтобы все системы ледокола исправно работали.
В том числе системы жизнеобеспечения экипажа.
Тем более, что всё это создаёт энергетический импульс. Который должен полностью усваиваться и использоваться. Для чего нужна системная поддержка государства. Ведь для этого могут понадобиться участие каких-то «исследовательских институтов». Потому что могут стать необходимы элементарные «устройства» и «приборы», распределяющие и потребляющие энергию.
И как говорится, в сети должно быть всегда 220 Вольт. Не больше и не меньше.
Александр Погребицкий, Иерусалим

Объединение правых

24/02/2019
Нужно ли присоединять к блоку правых партий «Оцма Йегудит»? Ведь это может отпугнуть более умеренных избирателей.
Да. Но очень жаль. Ведь «Оцма Йегудит» хоть и крайняя, но важная и нужная часть национального лагеря. Отвергая их, национальный лагерь отрезает от себя одну из своих неотъемлемых составляющих.
Предположим, все решили договориться.
Если всё будущее правительство представить в виде самолёта, то блок правых партий – его хвостовая часть.
Ну и где тут «Оцма Йегудит»?
Он представляется как некий баллончик с огнеупорной краской.
Ну и куда его?
Господа! Огнеупорной краской можно покрыть всю хвостовую часть!
Если кому-то снова покажется, что это отпугнет часть избирателей, то подчеркнём – покрасить, а не пропитать все конструктивные части.
Хорошо.
Сколько представителей «Оцма Йегудит» пройдёт в кнессет?
1, 2,
Как ими покрасить всю хвостовую часть?
Да очень просто.
Прошедшие в кнессет представители этого движения могут рассредоточить своё внимание на всём спектре проблем, которыми занимается кнессет Израиля.
Не отказываясь при этом от своих отличительных характеристик и качеств.
Александр Эфраим Яков, Иерусалим
17/02/2019