Гвоздь, вбитый в скалу нашего существования

Михаэль Бен-Ари
02/2007

Мусульманский мир, который в свое время почти не интересовал захват Иерусалима крестоносцами, удивляет своим отношением в вопросе о Магрибском мосте. Если мы продолжим и дальше так же пресмыкаться, мы окажемся дураками из одной восточной легенды, известной, как рассказ о гвозде.

В восточном фольклоре распространена известная легенда о зажиточном и хитром человеке, продававшем свой роскошный дом по смехотворной цене – но при условии, что гвоздь, вбитый в (одну из стен) салона этого дома, будет по-прежнему принадлежать ему. Простофиля, клюнувший на такую редкостную «удачу», обнаружил, что он должен принимать частые визиты «владельца гвоздя». Несколько раз он приходил «просто так» — проверить, «как поживает его гвоздь», поднимая обитателей посреди ночи. Иногда он приходил, чтобы повесить на гвоздь своё промокшее пальто, а потом – чтобы забрать его. А в один из таких визитов он появился в дверях с ужасным псом, которого он вёл на поводке, обратившись с «легитимной» просьбой реализовать своё право привязать пса к гвоздю, который находится в его владении. Испуганные обитатели дома съёжились по углам дома и решили, что «избавиться» от проблемы, покинуть дом на несколько месяцев. Но тут явился хозяин гвоздя с однозначным требованием выдать ему ключи от дома – а то как же он сможет проверять благополучие любимого гвоздя в отсутствие обитателей дома?!.. Конец истории известен: владельцы дома сбежали, а владелец гвоздя вновь поселился в нем. Просто поразительно, почему этот остроумный рассказ никого ничему так и не научил! Наши пресмыкающиеся лидеры вообразили себе, что ценой уступок наших святынь на Храмовой Горе, при попрании нашего суверенитета над Горой, мы получим от врагов понимание и, главное, спокойствие, которого мы так жаждем. Но правда каждый раз заново бьёт нас наотмашь по физиономии. Исламское присутствие на Храмовой Горе приводит к беспорядкам и уж никак не может быть ценой за установление спокойствия. Знающему историю ислама в Иерусалиме и на Храмовой Горе известно, что Храмовая Гора никогда не была для них (мусульман) чем-то важным. Востоковед профессор Иммануэль Сиван утверждает, что исламский мир с полным равнодушием реагировал на падение Иерусалима от рук крестоносцев. Ни одного слова скорби, отмечает он, не было написано ими по случаю падения Иерусалима. Вместе с тем, с момента возвращения еврейского народа на свою землю в последние сто лет Храмовая Гора стала использоваться как источник подстрекательства и разжигания исламской борьбы за изгнание евреев со всей территории Земли Израиля. Истоки подстрекательств, которые привели к страшным убийствам во время собывий 1929 года, — в попытках мусульман воспрепятствовать молитвам евреев у «Западной Стены» (Стены Плача). Ради этого восточная фантазия придумала мифы, типа сфабрикованного самим Хадж Амином Аль-Хусейни про чудесного коня пророка Мухаммеда, который, опасаясь, что тот сбежит, был вынужден привязать его к железному обручу на Западной Стене (все-таки речь идёт о «чудесном коне»). Постоянные беспорядки и помехи евреям, приходящим молиться, объяснялись необходимостью мусульман молиться путем криков и воплей. К нашей беде, в борьбе за осознание того, что мы являемся хозяевами Храмовой Горы, мы проиграли без борьбы. Израильские правительства дали врагам полный контроль над всем, что имеется на Храмовой Горе, отталкивая все признаки еврейского присутствия и постоянно мешая подъёму евреев на Гору. Израильский флаг, поднятый после победы в Шестидневной войне над Храмовой Горой, уже давно там не развевается. Он был предлогом для беспорядков, из-за которых его сняли с крыши полицейского участка, заменив на маленький флажок на столе командира этого полицейского участка, пока и его не сожгли вместе с полицейским участком во время очередных беспорядков. Те, кто прислушивается к исламским лидерам в СМИ, могут обратить внимание на то, что они никогда не используют название «Храмовая Гора». В путеводителях, выдаваемых туристам, они пишут: «Есть те, которые ошибочно утверждают, что тут стоял еврейский Храм». Исламские археологи, дипломаты и журналисты последовательно утверждают, что еврейский Храм находился на другим месте. Они переписывают историю, называя Храмовую Гору «Аль-Акца», «Харм а-Шариф» и т.п. Беспорядки и борьба, возникшие сейчас вокруг Магрибских ворот — это замечательная возможность вытащить гвоздь исламского присутствия и их заявлений о правах на Храмовую Гору. Таким образом, мы могли бы выпустить не только воздух из надутого паруса, но и раз и навсегда ликвидировать сам этот парус. Очень жаль, что во главе иерусалимского муниципалитета сидит начальник ГМАХа (организации «Бескорыстная помощь нуждающимся»). Со всем присущим ему необузданным стремлением к тишине и спокойствию он нынче преподнёс казакам их дневную порцию крови. Мысль о том, что и завтра у них будет приступ голода, как видно, выше его понимания. Ясно, что история Магрибских ворот – это не только вопрос Аль-Акца, как и не вопрос тех или иных археологических раскопок. Главный вопрос — кто хозяин в доме: мы или гвоздь, который мы сами вбили в скалу нашего существования. Ныне имеется достаточно признаков того, что правительство Ольмерта продемонстрирует для виду мускулы и сдастся как-нибудь и в этом вопросе. Следует помнить, что каждый раз, когда возникали беспорядки, арабы добивались новых достижений, а мы сдавали ещё одну позицию. После событий с «Туннелем у Котеля» (в Суккот 1996 года) была разрыта Храмовая Гора в сторону «Конюшень Шломо» (подземное пустое пространство), чтобы это в подземную мечеть – по инициативе и при финансировании Исламского движения арабов Израиля. После подъёма на Храмовую Гору Шарона в канун еврейского Нового Года в 2000 году (Рош а-Шана года 5761г.), арабы уничтожили огромное множество сохранившихся фрагментов Храма на Храмовой Горе в процессе раскопок и разрушения 20 тысяч кубометров этих уцелевших фрагментов. Я не знаю, как будут использованы события, связанные с Магрибскими воротами, но прошлый опыт учит, что арабы не упустят возможности снова и снова отодвинуть нас ещё дальше. Борьба за Храмовую Гору – это главным образом борьба за сознание. История с Магрибскими воротами должна потрясти каждого из нас, побудив задуматься о том, что он лично сделал сегодня для роста собственного сознания и сознания других по вопросу а Храмовой Горе. Из месяца в месяц (в Новомесячье) организовывается обход ворот Храмовой Горы. Движение «За построение Храма» каждый день инструктирует и ведёт группы посетителей на Гору. Многие раввины набираются смелости высказать четкое Галахическое постановление, что не существует галахической проблемы подниматься на определенные части Храмовой Горы (буду рад наконец-то получить галахические аргументы тех, кто утверждает обратное). Во всяком случае, мы слишком отстали по сравнению с лихорадочной деятельностью мусульман – в плане сознания и в плане практической деятельности. Из трех мест, по поводу которых ни один народ в мире не может утверждать, что «его ограбили», мы уже потеряли Шхем. Героическая борьба еврейского ишува в Хевроне сохранила для нас частичное владение Меарат а-Махпела. Что будет с Храмовой Горой, зависит в основном от нас самих.

Перевод Фани Шифман, МАОФ
Источник
Источник на иврите

Наверх