Г-н Решительность или Их Страх

09/11/2022

It’s like the smarter you are, the more things can scare you.
Katherine Paterson
Похоже, что, чем вы умнее, тем больше вещей вызывает у вас страх
Катерин Патерсон

Я их понимаю, арабские политологи не на шутку встревожены:
“Г-н Решительность” и его соратник получили целых четырнадцать мандатов в израильском кнессете …

Не только они…
Все те, кто привыкли “расправлять свои павлиньи перья” ввиду явной “беззубости” т.н. “коалиции компромисса” под лозунгом “РАКЛОБИБИ”, вдруг проснулись в новой реальности: теперь им НЕЛЬЗЯ проповедовать ненависть к евреям БЕЗ возмездия…
А тем более, действовать в этом русле…

Но, как говорится, “сколько верёвочке не виться”…
А теперь они бояться всего:
И правого большинства, и, в частности, Итамара Бен Гвира…
“Что будет?!!! Что будет?!!!”
Эти “стенания” не касаются т.н. “палестинского народа”, который они, якобы, “представляют”, а что будет с ними в новой, более суровой для них реальности…

Залман Винокур

Мотор

09/11/2022
Ну вот.
Власть перешла, переходит к «нашим».
Не знаю, как где, но у нас, в Израиле, «наши» – это евреи, верные святости народа Израиля и святости Земли Израиля.
Только они и способны сделать «то самое».
И дать достойный «отпор душителям, насильникам, грабителям, мучителям людей».
И их власти.
Основанной на «виртуальном производстве», делающем всё и всех всё хуже и хуже, делающем всё вокруг всё страшнее и ужасней.
И на «виртуальной экономике», грабящей и разоряющей всё и всех, делающей всё и всех всё беднее и нищее.
Но что может власть?
Хотя для начала и это сильно.
Надо развивать ещё и наше «виртуальное производство», противостоящее ихнему и делающее всё и всех всё лучше и лучше.
Пусть даже постепенно.
И нашу «виртуальную экономику», которая лежит в основе макроэкономики, и которая должна спасать и выводить из нищеты и бедности, и быть двигателем, мотором экономики.

Ш. Ратев

Цель выборов

08/11/2022

The goal in the end is not to win elections. The goal is to change society
Paul Krugman
Конечной целью является не победа на выборах. Цель – изменить общество.
Пол Кругмен

1-го ноября 2022 г. в Израиле произойдут новые, теперь уже пятые за три последних года, выборы в наш парламент.
Затем “предвыборная лихорадка” плавно “перетечёт” в выборы на местном уровне.
И совсем не имеет значения, о каких выборах мы говорим: будь это выборы в кнессет, или в поселковые и городские советы.
Но здесь возникает противоречие: большинство кандидатов в депутаты стремятся именно к первому: они желают победить на выборах, чтобы оказаться “у руля”…
Хоть, на самом деле, они будут “бить себя в грудь”, утверждая, что “только они сделают всё необходимое для своих избирателей”…

Но, на самом деле, ничего не произойдёт: те, кто сумеет (если они сумеют) “удержаться в своих мягких креслах”, немедленно забудут о своих обещаниях, и продолжат свою “политическую линию”.

Поэтому важнее всего НЕ доверять словам нынешних руководителей, а привести к руководству НОВЫЕ силы…
Ведь Главная Цель – ИЗМЕНИТЬ ОБЩЕСТВО!!!

Залман Винокур

Агада или реальность?

23/10/2022
И пришли на Святую Землю сионисты.
И пришли со своей новоиспечённой культурой.
Во многом замешанной на издевательском отношении к слабым, несовершенным, к прежней жизни и… к арабам.
«Арабский народ Палестины» долго терпел всё это и… не выдержал.
И начал самоотверженную борьбу с пришедшими на «их землю» сионистами и сионисткой оккупацией.
И сионисты тоже поняли всё это и прониклись этим, и… решили отдать «угнетённым палестинцам» половину Святой Земли.
Которую когда-то по чистому недоразумению АШем завещал народу Израиля.
Но тут невесть откуда взялись евреи – религиозные, правые – и сказали:
– Почему мы должны отдавать кому-то Землю, завещанную нам Б-гом?! Мы никогда ни над кем не издевались. Мы вообще не издеваемся над людьми – ни над евреями, ни над другими народами. Оставьте нас в покое на нашей земле.
И тогда искренне возмутились все остальные, сионисты вместе с арабами и со всеми другими сочувствующими угнетённым и обездоленным.
– Эти экстремисты, эти маргиналы и мракобесы, эти фашисты, расисты и нацисты. Это они во всё виноваты. Это они враги мира и прогресса. Ату их.
И навалились на «маргиналов» всем своим прогрессивным большинством и…
Что это?
Агада?
Но ведь вроде похоже на реальность?
Хотя бы на часть этой реальности.
Тогда попытаемся ответить на вопрос – что скрывается за глумлением сионистов?
А разве для кого-то секрет, что в нееврейских мире отношение к евреям во многом определялось и определяется одним простым словом – издевательство?
Гойская гадина издевалась над нами в галуте.
Но говорят, что легче вывести евреев из галута, чем галут из евреев.
Сионисты вышли из галута, но галут, то бишь гойская тварь-гадина осталась в них и приползла сюда с ними.
И продолжила глумиться.
И то, что евреи терпели всю жизнь, арабы терпеть не пожелали.
И восстали…
Но… они лукавят.
Почему?
Да потому, что они ведь тоже издевались над евреями.
И потому гадина, которая глумится, она и их тоже.
Но отвечать за всё приходится евреям.
Потому что все вместе в этой стране издеваются над ними.
Почему же так?

Мы живём в мире действия, в мире Асия, в котором преобладает зло.
Значит… всё закономерно?
Значит это сам Всв-ний воцарил зло в нашем мире?
А идти против Его власти мы не имеем права.
В определённом смысле это так.
Но…

«Смотри, Я предлагаю тебе сейчас: или жизнь и добро – или смерть и зло… и выбери жизнь!» (Дварим, 30:15-19).

Это тоже сказал Б-г.
Значит мы должны выбрать жизнь, а не смерть, добро, а не зло.
И ничто не должно становиться преградой для этого.
Но как же совместить первое и второе?!
Как выбрать добро, признавая, что правящее в нашем мире зло тоже получило власть от Всев-го?!
Да просто.
Позволить злу взять причитающееся ему, при этом не помогая ему в этом, стараясь свести к минимуму урон, которое это зло принесёт, и не работая на него. Дать ему насытиться, успокоиться и остыть.
И… выбрать добро.
Которое будет теснить зло.
А зло мы тесним, когда строим Святой еврейский Иерусалим, Эрец Кодеш.
Особенно если это строительство духовное.

Ш. Ратев

Реформа

21/10/2022
Никогда не задавались вопросом – почему в еврейском г-ве, г-ве Израиль под нещадным огнём критики оказываются обычно именно правые и религиозные – как политики, так и их электорат?
Почему в Израиле всё время судят как правило правых и религиозных, особенно в общественном, пропагандистском смысле?
Иногда это перерастает в реальные судебные дела.
Почему так?
Г-во Израиль зиждется на двух основах, двух постулатах, на основе которых была создана эта страна.
1. Создание еврейского государства.
2. Создание государства, где евреи станут нормальными людьми, нормальным народом, их страна станет нормальной страной. И все мы наконец-то станем нормальными. Как все другие страны, люди и народы.
Сионистская элита больше делала упор именно на второй постулат.
И вот выросло целое поколение израильтян, считающих себя и стремящихся быть «нормальными» людьми, этакими «людьми мира», своего рода суррогатными полуфабрикатами.
И так получается, что существующая в г-ве Израиль ненависть к правым и религиозным это практически ненависть «нормальных людей» или суррогатных полуфабрикатов к евреям.
И когда в страну проникает иногда самый животный антисемитизм народов мира, то «нормальные люди» очень часто поддерживают и принимают его.
А если этот иногда просто по-настоящему животный, пещерный антисемитизм проникает сюда вместе с его непосредственными носителями, то наши суррогаты готовы на всё, лишь бы доказать, что они такие же, что они «нормальные люди», а не такие … как эти…
И тогда получается, что в этой стране судят – как в переносном, так и в прямом смысле евреев прежде всего за то, что они евреи.
Почему в прямом?
Примеры?
Не будем называть конкретные имена. Их все знают.
Но что ещё могут означать периодически проводящиеся судебные преследования и процессы именно над правыми и религиозными политиками?
Неужели они большие нарушители закона, чем все другие?
И если сделать краткую выжимку из всего этого, то мы получим, что их судят именно потому, что они евреи. В большей степени евреи, чем эти другие.
Но… адонай!
Мы же живём в еврейском государстве!
И здесь евреев судят за то, что они евреи?!
Вы же всё время твердите о каких-то судебных реформах.
Какие реформы!
Остановите это!
Хотя…
Правых и религиозных иногда самих обвиняют в расизме, фашизме, неправильном отношении к людям других национальностей и т.д.
Мы тоже жили в национальных г-вах других народов.
И часто отношение к нам было вполне лояльным и приемлемым.
Но…
Именно потому, что мы признавали ту страну ихней, их самих истинными хозяевами этой страны, признавали свой статус в той стране статусом гостей.
Но почему мы должны оставаться в статусе гостей на своей земле?!
Евреи очень терпимы и лояльны к другим людям.
В евреях гораздо меньше агрессии по отношению к ним по сравнению с другими.
Но почему они, эти другие, должны быть и тут хозяевами?!
Мы очень негативно высказались о желании многих быть нормальными, быть как все.
Но что в этом такого плохого?
Да ничего!
Это замечательно, быть просто человеком, быть нормальным, не хуже и не лучше других, быть как все.
Есть только один маленький недочёт у этого постулата.
Он не предусмотрен а Проекте Создателя.
Такой опции нет в Его Проекте!
Евреи созданы как Ам Кадош, отделённый от всех.
И могут быть или как звёзды на небе, или как речной или морской песок.
Нет опции «как все»!
И попытки придерживаться этой опции приводят к катастрофе.
В прямом и переносном смысле.
В прямом смысле?!
Где и когда?
Да вспомните немецких евреев, решивших стать нормальными немцами. Как все.
Если бы радетели этого погубили бы только себя самих.
Они утопили в крови весь еврейский народ.
И вот снова они хотят быть нормальными.
Не просто нормальными, а самыми нормальными.
Нормальней всех других.
Остановите их!

Шатиль Ратев

Между теснин

08/08/2022
Три недели между 17 Тамуза и 9 Ава мудрецы называют бейн а-мецарим – между теснин.
Почему же эти два дня и период времени между ними связаны воедино?
Ну, наверное, специально для нас.
Чтобы мы, негодяи, злодеи и грешники, тоже возомнили себя мудрецами.
Может, к кому-то это вообще не имеет никакого отношения.
Ну а если мы, скажем так, не совсем праведники?
Что нам тогда, не сметь говорить о святом?
А что, если и это имеет прямое отношение к затронутой теме?
Попробуем начать.
Известно, что 17 тамуза евреи сотворили золотого тельца.
И по этой причине Моше разбил Первые Скрижали Завета.
Известно также, что вместе с Первыми Скрижалями Моше получил Тору на уровне, который был утерян с разбитием Скрижалей.
Народ раскаялся, и Моше получил Вторые Скрижали.
И Тору.
Но уровень этой Торы было уже гораздо ниже первоначальной.
Та Тора была утеряна для евреев и мира.
И 17 Тамуза – день траура по той полученной первоначально, но утерянной Торе.
9 Ава мераглим плохо отозвались о Эрец аКодеш, народ плакал напрасно и был вынесена приговор, что евреи этого поколения не войдут в Святую Землю.
Но не только того поколения.
Известно, что по-настоящему мицвот можно выполнять только в Эрец аКодеш – в Земле Израиля.
Конечно, через 40 лет евреи овладели Святой Землёй, но… возможность выполнять мицвот по-настоящему, так, как это было возможно первоначально, была утеряна и для того поколения, и для последующих.
В том числе и для живущих ныне.
И потому мы оплакиваем в эти дни не только разрушения и беды, выпавшие на долю народа в эти дни, но и то, что было утеряно.
Утеряно безвозвратно?
Кто знает…
Известно также, что Моше вывел вместе с евреями из Египта т.н. эрев рав.
АШем советовал ему не делать этого.
Но Моше решил, что сможет соединить их с Творцом.
Но не сумел…
И именно этот эрев рав был инициатором создания золотого тельца.
Лишь ничтожное количество евреев поддержало их.
Большинство было против.
Но отвечаем все мы.
Так может, если каждый попытается сделать то, что не сумел тогда Моше, это поможет?
Но каким образом?
Где он, этот эрев рав?
Он может быть и в нас, и вне нас, где угодно.
Так если, к примеру, создать в нас, вокруг нас, в обществе атмосферу гармонии, при которой этот эрев рав отдаст нам то, что принадлежит перед Б-м не ему, а нам.
Может, именно это не даёт ему соединиться с Всев-ним.
И в таком случае произойдёт то, что хотел Моше.
Ну а как быть с 9 Ава?
Евреи тогда совершили то, что тяжело поддаётся исправлению.
Разве что посредством …страданий.
Которых выпало немало на долю евреев.
Собственно, весь период между теснин связан со страданиями.
Мы как бы зажаты между этими теснинами и нас вроде как «давят».
Евреев иногда сравнивают с оливками, из выжимают масло.

Интересно, а почему во второй половине дня 9 Ава разрешается сидеть на обычном стуле?
Может нам что-то хотят этим сказать?
Может то, что последние капли масла мы можем отдать не мучениями и страданиями, а…

оливковое масло определенным образом связано с процессом изучения Торы. Благодаря Торе, еврейский народ существует до сих пор, несмотря на все беды и преследования. Тора оберегает, сохраняет и поддерживает нас в самые темные и мрачные времена галута (рассеяния). Она, Тора — «светильник, горящий постоянно». Тора, оливковое масло, используемое для Меноры, и сама Менора — символы Мудрости.
Чистое оливковое масло символизирует чистую Тору.
www.evrey.com

Так может последние капли масла мы можем отдать не страданиями, а Торой?!
Именно это создаст ту гармонию, что позволит поднять эрев рав.
А это, в свою очередь, поможет нам получить Тору, которую мы сможем дать вместо мучений и страданий.
И это соединяет два этих дня и период между ними.
Амен вэ Амен, чтобы так и было, чтобы АШем избавил нас от страданий, которых и так было немало.
И заменил их Торой, благополучием и миром.

Ш. Ратев

Табу

29/07/2022
В среде русскоязычных репатриантов принято обращаться к вполне взрослым и зрелым людям – «Ребята, (и т.д.)».
Ну и что?!
Ну, опять не угодили!
Вот недаром говорят на евреев, что они вредные.
Ну что такого страшного может произойти, если называть ребят ребятами?
Но мы всё-такт продолжим быть вредными.
Итак…
Конечно же, ничего страшного.
Но подобное обращение естественно для детей и подростков.
Взрослым же людям недостаточно просто быть «ребятами».
Они должны быть чем-то большим.
Но…
Как только мы действительно захотим быть чем-то большим, так вдруг перед нами загорается красный сигнал светофор.
Стоп! Туда нельзя! Запрещено! Табу!
Но переполняющая человека энергия требует выхода, требует какой-то реализации!
И тогда мы ищем и находим направление, где нам горит зелёный свет.
Туда можно!
А иногда к этому добавляется:
Фас! Взять его (или их))!
И…
По существу, люди представлены здесь в качестве неких определённым образом ориентированных (в духовном пространстве) доменов.
Причём это верно не только для олим из СССР, но и практически для всех и везде.
Просто, это может принимать некую другую форму, некий другой вид.
Хорошо.
Может, это уже и не так безобидно, но ничего ужасного же ведь в этом нет.
К тому же все привыкли к этому, и мало кто хочет что-то изменять.
Стоило ли ломать копья?!
Как сказать…
Мы пришли к тому, что наш мир состоит из «пространственно» ориентированных доменов.
И уж так устроено, что изначально практически для всех это направление одно – в сторону ухудшения, усугубления проблем, в сторону деградации.
Но и это ещё не всё.
Наши домены всё время оказывают давление один на другого.
И со временем… появляются «лишние» домены.
Со временем может начать выделяться удушливый смог.
Наша состоящая из доменов система может начать «перегреваться» и начать «сжигать» домены, их которых состоит.
И тогда…
И тогда мы можем получить… новые ГУЛАГ, душегубки, печи.
Мы можем получить новую Шоа.
И когда мы показываем пальцем на Россию, дескать, что там происходит, 37-й год и т.д., то мы должны понимать.
Это не может быть результатом злобной натуры и замыслов одного человека.
Это результат работы системы «пространственно» ориентированных доменов.
Так в чём спасение?
Когда мы говорим «домены», мы отождествляем людей с чем-то неживым.
Вспомним то, что мы когда-то учили на уроках физики.
Электрон можно одновременно считать и частицей, и волной.
Как частица он занимает определённое место в пространстве, как волна – бесконечен, охватывает весь мир.
Если рассматривать человека только в качестве домена, то навряд ли он что-то может изменить.
Но в качестве бесконечной «волны»…
Так почему же люди в те страшные годы безропотно гибли в лагерях и душегубках, почему они не проявляли себя в качестве «волны»?!
Неужели тогда у еврейского народа не было настоящих цадиков с качествами сильной «волны»?!
Несомненно, были такие цадики.
Но…
Оставим вопрос без ответа.
Скажем лишь, что наше время отлично от тех времён.
Чем?
Да тем, что у нас есть своё государство.
Ну и что?
Как были «пространственно ориентированными доменами», так и остались.
Что это изменяет?
Да то, что это даёт нам иные возможности проявить себя в качестве бесконечной волны.
Спасение – в духовном строительстве Иерусалима, всей Эрец Кодеш.
Это может создать настолько мощную «волну», настолько мощное «поле», что появится возможность «духовной переориентации доменов».
Это и должно стать панацеей и спасением от кошмара.
Ш. Ратев

Израиль – Чудо-Страна

26/06/2022

“In Israel, in order to be a realist, you must believe in miracles.”
David Ben-Gurion
В Израиле, нужно верить в чудеса, чтобы быть реалистом.
Давид Бен-Гурион

Ответ г-ну Andy Smet (FB)

Израиль – “плохой”…

Израиль – “не такой”…

Израиль “замылил мозги” сотням и сотням тысяч евреев, которые ехали в “единую демократию” на Ближнем Востоке, а приехали…

Так куда же Вы приехали, уважаемые дамы и господа?

Да! В любой стране есть проблемы…
Вы знаете хоть одно Райское Государство в мире?
Вы “брызжете слюной”, перечисляя недостатки Израиля…
Я не скрываю: есть у нас немало проблем.
И те самые пресловутые “ортодоксы”, которые “ничего не производят”, а только “плодятся, словно кролики”, “паразитируя на шее светского населения”(я верно выражаю Ваши идеи?)

А Вы, вероятно, позабыли, что значительная честь сотрудников израильского филиала всемирно известной фирмы IBM, относятся к тем же самым “ненавистным” ортодоксам.
А как изволите пояснить ещё одно явление? Вчера была пятница. Я посещал мою родственницу, которая сейчас находится в нашей городской больнице. Вдруг, звуки веселой мелодии долетели до наших ушей из коридора. Группа молодых людей, которые не получают за это никакой оплаты, обходят отделения стационара, и поднимают настроение пациентам.

Я понимаю, что Вы мне можете возразить: “они <ортодоксы>, всё равно, негодяи…”
Но у меня к Вам один вопрос: Почему Вы не уезжаете, почему Вы продолжаете жить в этом “ужасном” краю?

Может, оттого, что и Вы, как и я, верите в чудеса?

Зиновий Винокур

Это Наша Страна!

26/06/2022

“Loyalty to country ALWAYS. Loyalty to government, when it deserves it.”
Mark Twain
Лояльность стране – ВСЕГДА. Лояльность правительству, когда оно это заслуживает.
Марк Твен

(По мотивам выступления на ФБ г-на Джозефа Алхазова от 13.06.2022 г.)

Я не буду говорить фразы, вроде, “я всецело поддерживаю”…

Потому что это “пахнет” тем самым безликим “есть мнение”, которое сопровождало каждое профсоюзное собрание в СССР (Вы, Уважаемый Читатель, меня “простите”, что даже до “кандидата в члены КПСС” “не дотянул”)…

А что такое лояльность? Для меня Лояльность, это, когда ты БЕЗЗАГОВОРОЧНО принимаешь сторону Одной Страны… И, совсем НЕ имеет значения, что говорят другие: члены семьи, твои друзья, сослуживцы, соседи…

Меня совсем не поражает, почему нас, выходцев из бывшего СССР, называют “русскими”. И, не имеет значения, откуда мы приехали, или сколько мы здесь живём… Мы, всё равно, “русские”, если мы предпочитаем российское ТВ израильским телепрограммам. Если мы ходим на концерты звёзд российского шоу-бизнеса, а не ходим на “Швиль Хазахав”, если мы не наслаждаемся оттого, что зал подпевает артистам на сцене, если мы не ходим в Театр “Камери” или на израильскую оперу…
Вы скажете, что не все, увы, владеют языком иврит, чтобы понимать израильских комиков, а Галкин… Вот он… Совсем рядом с нами… И шутит “на израильский манер”…Да к тому же, его “нужно и должно поддержать”, “кто, если не мы…” и т.д. и т.п.
Я всегда задавался вопросом: почему у одних язык Элиэзера Бен Иехуды “пошёл”, а у других – нет…

Я понимаю, Вы сейчас скажете: “Хорошо тебе, что у тебя есть прекрасные языковые способности… А что делать нам, у кого нет таких навыков?”

И я парирую: “А как было тем, кто приезжал сюда в 50-х – 60-х – 70-х прошлого века?” Тогда всюду бытовал один ответ: “Рак иврит!” (“Только иврит!”). И тогда не было газет на русском языке, и “Девятки” тоже не было. Но… Как –то же люди учили и находили работы на языке иврит…

И тогда я вспоминаю одну мудрость: “Когда есть желание, то есть выход. Когда желания нет, то есть объяснение…”

Так что же такое лояльность?

Для меня Лояльность, это, когда ты БЕЗЗАГОВОРОЧНО принимаешь сторону Одной Страны…

И этой Страной является Страна Молока и Мёда!!!

Да! Мы можем говорить, что, увы, не всё нам нравится в Нашей Стране…
Но это – НАША СТРАНА, в которой жить нам, нашим детям, внукам и правнукам!!!

Зиновий Винокур

Секрет израильских левых

08/06/2022
В чём секрет израильских левых?
Вроде бы жизнь показала их неправоту, несостоятельность их концепции.
И всё же они обладают всё той же силой, концентрируя в своих руках власть, гласную и негласную.
Почему?
В чём их секрет?

Мы попытаемся рассмотреть этот вопрос с однажды уже предлагавшихся позиций.
Вспомним, что сказали евреи аШему при зарождении еврейского народа, при получении Торы на горе Синай.
נעשה ונשמע
Сделаем и послушаем.
Именно так, а не наоборот!
Но собственно, почему?
Почему не
נשמע ונעשה
Ведь прежде чем что-нибудь делать, нужно понять – что именно от нас нужно.
Почему не «Послушаем и сделаем»?!
נשמע – означает слушать, воспринимать слова Всев-го.
Но 10 речениями Б-га был создан мир.
Поэтому נשמע означает также получать из того, что было создано этими речениями.
Всё, что нужно человеку.
Т.е. как духовное, так и материальное.
И тогда мы получаем следующий эффект.
Реализовав נשמע, мы уже получаем нечто.
И когда мы осуществляем נעשה, мы как бы отрабатываем свой долг за то, что получили.
А затем реализуется следующее נשמע.
И мы снова становимся должниками.
И снова должны отрабатывать свой долг.
Мы можем и не отрабатывать его.
Но в любом случае остаёмся должными.
Т.е. попадаем в заколдованный круг, из которого нет выхода.
Мы превращаемся в вечных должников.
Но долги нужно платить!
Если не служением, то бедами, страданиями и несчастиями.
И потому в самом начале своего пути, когда весь народ находился на уровне пророчества, все как один сказали
נעשה ונשמע
Именно так, а не наоборот!
Т.е. вначале сделаем что-то для аШема, для себя и для других, выполним какие-то мицвот, создадим кли для себя и других, а только затем получим в эти килим то, что придёт к нам от аШема посредством נשמע.
А затем вновь реализуем נעשה
И т.д.
И тогда мы сможем выполнять своё предназначение, то, для чего человек был создан. А именно исправлять себя и весь мир.
Ведь здесь как реализуя נעשה, так и реализуя נשמע, мы исправляем и поднимаем и себя, и мир!
Но… изначально мир всегда находится в состоянии
נשמע ונעשה
Почему?
А что может делать человек, стоя перед Всев-ним, или даже перед равом, ребе или кем-то ещё, учащим нас Торе?!
Только слушать.
И потому начальное состояние любой системы
נשמע ונעשה
И состояние
נעשה ונשמע
должно создаваться внутри системы
נשמע ונעשה

Многие считают наше время продолжением галута.
В котором было утеряно много драгоценных знаний.
Но сказанное у горы Синай и смысл этого осталось в генетической память народа.
Но галут – это, кажется, вечное
נשמע ונעשה
Галут выбил из народа многие знания и память.
В том числе и о том, что было открыто всему народу у горы Синай.
И потому многие и многие продолжают жить по принципу
נשמע ונעשה
Но это, как мы видели выше, приводит к бесконечным страданиям и бедам.
Изначально власть над народом у праведных царей, пророков, раввинов, через которых аШем осуществляет свою власть.
Но если принцип
נשמע ונעשה
становится постоянным, то это влечёт за собой беды, страдания…
Вопрос – будут ли еврейские цадики мучать свой народ?
Ответ – нет!!!
Они физически не способны на это.
И потому власть автоматически переходит к силам зла, к разным мучителям и прочей нечисти.

Но мы вроде бы говорили об израильских левых.
Чем они отличаются от правых и религиозных?
Да тем, что по каким-то причинам галут оторвал их гораздо сильнее (в сравнении с теми же правыми и религиозными) от Торы, от святых еврейских корней.
И потому у правых и религиозных гораздо в большей степени сохранилась генетическая память о сказанном у горы Синай и скрытом смысле этого.
И они, иногда чисто инстинктивно, чувствуют, что что-то тут не так с жизнью по принципу
נשמע ונעשה
что кроме зла и новых бед и несчастий это не приносит и, иногда чисто автоматически, стремятся к состоянию
נעשה ונשמע
А что же левые?
Генетическая память в них по стёрта в гораздо большей степени, и поскольку изначальным законом является принцип
נשמע ונעשה
и это состояние является основным законом галута, то и они соответственно уверены в верности этого.
И они могут абсолютно искренно считать, что всё, что соответствует
נשמע ונעשה
соответствует закону, морально и справедливо, а если кто-то пытается насаждать принцип
נעשה ונשמע
и жить согласно этому принципу, то это аморально и противозаконно, а все эти правые, религиозные, поселенцы – преступники, мракобесы, экстремисты, и абсолютно законно и морально преследовать их и т.д.
И потому они с радостью и осознанием собственной правоты и собственных высоких моральных принципов выполняют роль своры псов, которых злодейская власть стравливает на недостаточно послушных и покорных.
И поскольку начальным состоянием любой системы является
נשמע ונעשה
то они, будучи гораздо в большей степени привержены этому принципу, всегда находятся ближе к реально существующей власти. Иногда искренне не понимая, что служат при этом абсолютному злу. За что когда-то, в этом мире или в том, придётся дать ответ.
Выход?
Он уже предлагался выше.
Создание внутри системы
נשמע ונעשה
системы
נעשה ונשמע
В которой могут участвовать и правые, и религиозные, и поселенцы, и… левые.
Но…
Да это приведёт к войне!
Это навлечёт на всех гнев сильных мира сего!
Они просто задушат еврейский бунт!
Да мы кровью будем плеваться!

Во-первых, скажем, что господство одного
נשמע ונעשה
разрушает всё и всех.
В том числе и существующую политическую систему.
Именно это могло быть причиной падения власти Ликуда.
Именно это не позволяет стабилизировать политическую ситуацию в стране.
Наоборот, создание внутри системы
נשמע ונעשה
системы
נעשה ונשמע
позволит строить страну, её политическую систему и т.д.
Что же касается «бунта», за что может быть воспринят переход на новую систему, то…
Во-первых, процесс перехода абсолютно добровольный.
А во-вторых, постепенный.
Никто не требует ни от кого «бросаться под поезд или танк», «ломать себе кости» и т.д.
Всё нужно делать в размерах и в режиме, не уменьшающем степень личной и общественной безопасности.
А в-третьих, при соблюдении этих условий, данный процесс должен оказывать исключительно благотворное влияние на весь мир.
Т.е. ему, миру, окажется просто ненужным подавлять «еврейский бунт».
И он будет только благодарен нам за наш переход в состояние
נעשה ונשמע
Ш. Ратев

Вековая мечта

19/04/2022
Вроде бы, ситуация в Иерусалиме и на Храмовой горе успокоилась.
Конечно же, силы безопасности сделают всё возможное.
И всё же…
Во многом, происходящее в Иерусалиме и на Храмовой горе можно связать с «войной мессианских идей».
В данном случае, вековой иудейской мессианской мечтой и исламской.
Мессианские идеи обладают одним свойством.
Как правило, каждая из них занимает «всё пространство» и не оставляет места для другой (или других). В смысле никакого места.
И потому единственная возможная форма сосуществования мессианских идей – война.
Или «болезненные уступки» одной из сторон. Которые часто невозможны просто потому, что ни у кого нет права поступаться вековой мечтой своего народа, своей религии.
Выходит, мы обречены на перманентное противостояние до реального прихода мессии, у иудеев Машиаха?

Но откуда пошло мессианство?
Где корень мессианских идей?
Да это же наш царь Давид, помазанник Б-й, правивший когда-то в Иерусалиме!
И от этого корня пошли все существующие на данный момент мессианские идеи и течения.
Которые не признают друг друга, если не находятся в состоянии войны друг с другом.
И вот уже иудеям, потомкам иудеев царства Давида, нет места на Храмовой горе и даже в самом Иерусалима.
Так что же нам делать?
Терпеть и ждать?
Или всё же что-то делать?

И росток Дома Давида, раба Твоего, поскорее взрасти и возвысь его в Избавлении Твоем; ибо на Твое спасение мы надеемся постоянно. Благословенно Имя Твое, взращивающий спасение!
(15-е благословение из Амиды.)

Здесь подразумевается, что сам аШем взрастит и возвысит росток Давида, еврейского Царя-Машиаха.
Тогда и так, когда и как пожелает.
Выходит, это никак не зависит от нас?
Но сам аШем насадил и взрастил Эденский сад.
Но после этого поручил человеку охранять и ухаживать за ним.
Конечно же, только сам аШем определит место и время прихода Машиаха.
Но…
Он уже насадил иудейский мессианский куст. (От которого пошли усы и ветви).
И по аналогии, именно мы должны ухаживать за этим кустом, лелеять, «метапелить» росток Давида.
Реально, на деле, а не только в мечтах и грёзах.
И что же нам это даст, что это принесёт, кроме дополнительных проблем?!
Новую интифаду?
Неправильно!
Насколько мы будем успешны в уходе за нашим иудейским мессианским кустом, ростком Давида, насколько окрепнет, станет более здоровой мессианская идея Израиля,… настолько придёт мир и гармония во весь мессианский сад, не говоря уже о Храмовой горе и Иерусалиме.
Просто потому, что весь это сад берёт своё начало от нашего иудейского мессианского куста.
Так что же именно мы должны делать?
Ну а что делают садовники с саженцами?
Первое, мы должны очистить нашу мессианскую идею, наш саженец от налипшей грязи, почистить его.
Как это понять?
Само собой разумеется, это не имеет никакого отношения к Давиду и Его дому.
Но ситра ахра, силы нечистоты за долгое время, прошедшее с тех времён, старались изо всех сил заляпать грязью, скомпрометировать и исказить саму идею еврейского Машиаха.
И наша задача аккуратно очистить, отмыть наш мессианский куст от налипшей грязи. Стараясь при этом не поранить само растение, не затронуть, не поранить его святости.
Второе, что делают садовники с саженцами – притаптывают, уплотняют землю, почву вокруг его корней.
А это что такое?
Такой почвой является «мессианское рвение» иудеев.
А почему её нужно притаптывать?
Мы всё время говорим слово «геула», «Машиах», требуем его прихода немедленно, сейчас.
Но…
Никто не читал и не слышал, как тяжело было перенести неподготовленным людям истинную силу цадиков?
Что им было очень трудно и тяжело вынести это.
Так как же они собираются перенести приход Машиаха, его духовную силу?!
Так что же, нам отказаться от мессианской мечты, которой грезили наши предки во многих и многих поколениях?
Да нет, просто направить своё «мессианское рвение» на то, чтобы сделать себя и всё вокруг способным принять еврейского избавителя, принять ту самую геулу.
Т.е. «уплотнить, притоптать» почву вокруг иудейского мессианского куста, вокруг ростка Давида.
И третье.
Нужно «полить» наш мессианский куст, полить «росток Давида».
А это что такое?
Поливаем растения мы обычно водой.
А что есть вода в иудаизме?
Тора.
Так надо сделать так, чтобы слова Б-га Живого, слова Торы проникли к корням иудейского мессианская куста через уплотнённую, притоптанную почву – мессианское рвение иудеев.
И всё это должно оздоровить иудейский мессианский куст и принести мир и гармонию во весь мессианский сад.
И, с Б-й помощью, на Храмовую гору, в Иерусалим, страну Израиля и во весь мир.
Ш. Ратев

Песах кашер вэ самеах!

14/04/2022
…Волну террора вроде удалось сдержать, удалось остановить.
Но… как бы это сказать… не совсем.
А почему?
Еврейская духовность говорит, что внешние угрозы и беды не возникают сами по себе.
Корень их в нас самих.
Т.е., как говорят наши враги, евреи сами во всём виноваты.
Ну и в чём же мы виноваты сейчас?
И что же мы должны делать, чтобы террор отступил и дал нам спокойно отпраздновать праздник свободы, позволил нам спокойно жить?
Да мы все знаем это.
Строить!
Строить нашу страну…
И прежде всего духовно.
И это лучшее, что мы можем сделать.
Потому что именно это способно устранять хаос и власть террора и других напастей над нами.
Но так мы же строим!
Да, но что-то дело идёт туго.
Вроде как все застряли где-то и ничего не «строят».

А, собственно, почему?
Вроде, все за.
Вроде, ничего спорного и предосудительного нет в том, чтобы строить свою страну и себя, да ещё и строить в духовном плане.
Так в чём же дело?

Сейчас канун Песаха.
Что, если это не просто так.
Если аШем говорит нам что-то этим.
Но что именно?
Да ничего нового.
Чем мы занимаемся в канун Песаха?
Правильно, вычищаем свой дом от хамеца, от квасного.
А что символизирует хамец?
Все знают. Гордость.
Ну и чем же это мешает в нашем случае?

Мы вроде как согласились строить.
Строить духовно свою жизнь и страну.
И на этой «стройке» мы все как строительный материал.
Но как смеют «они» использовать меня, такого замечательного, духовного и праведного в качестве какого-то «строительного материала»?!
Я им не кирпич!
Пусть не смеют приближаться ко мне со своими «кельмами, кирками и стамесками»!
И в самом деле, тяжело, если возможно вообще, строить (духовно) из тех, кто считает себя выше других.
Но это и есть тот самый хамец!
Который нужно вымести из своего дома и сжечь в канун Песаха.
И именно это должно помочь нам спокойно, радостно и кошерно провести праздник свободы и последующие дни, месяцы и годы.
ПЕСАХ КАШЕР ВЭ САМЕАХ!
Ш. Ратев

Грязь

08/04/2022
Террорист?
Террористы?
Неправда!
Святые мученики!
Истребляют сионистскую грязь…
И никакие оккупанты и агрессоры не смогут стать препятствием в этом их святом занятии!
Ну и как же спорить с ними?
Ведь человек, Адам был создан из земли. Т.е. из грязи.
И вот пришли святые праведники, чтобы убивать его.
А что же делать Адаму?
Что делать нам?
Как и сказано в Торе – охранять и возделывать Эденский сад.
Для нас это означает охранять и строить свою страну со всеми её городами, мощавами, кибуцами, поселениями и т.д.
Так разве мы не строим?
Вон какую Дизенгоф отгрохали!
Так почему же нас там всё равно убивают?!
Так отгрохали-то Дизенгоф.
А нам завещано строить и охранять Эденский сад.
Значит… мы должны превращать страну в этот сад!
Но как?
Что именно нам делать?

Любой израильский город, кибуц, мошав, поселение может быть, как и изначальный материал, из которого был создан Адам, грязью.
Но где грязь, там хаос.
А где хаос, царствует разруха, погибель.
Где хаос, царствуют душегубы.
Где хаос, царствует террор.
И единственный способ противостоять хаосу и террору – строить.
Строить страну, превращая её в Эденский сад.
Мы тут по крайней мере один из строительных материалов.
Но иногда человек может быть строительным материалов для нескольких «строительных объектов». Т.е. городов и т.д.
Как же разделить его между этими объектами?
То, что не нужно в одном из них, обязательно должно быть нужно и востребовано где-то в другом или в других.
Это похоже на некие микроэлементы, которые данный объект не способен усвоить.
Из-за чего данный человек может полностью стать непригодным на данном «объекте».
Т.е. превратится в «грязь». И в меру этого весь объект тоже останется грязью.
Но ведь эти же «микроэлементы» жизненно необходимы на других объектах!
Значит… нужны «ферменты», расщепляющие всё на составляющие.
И нужно распределение всех этих составляющих между объектами.
И ещё нужно из всего этого строить тот самый сад.
Но кто и как должен всё это делать?
Все совсем свихнутся на этой «стройке».
Конечно.
Если не будет руководства.
Духовного и гражданского. На каждом объекте.
И тогда это может стать возможным.
И каждый объект начнёт превращаться из грязи в необыкновенный и отличный от всех других драгоценный камень.
Над которым не будут властны хаос, погибель, душегубы и террор.
Ш. Ратев

Участие

07/04/2022
… И опять мы виновны.
Когда-то мы были виновны в том, что лезем в их дела.
Теперь, что недостаточно помогаем.
И в самом деле, должны ли мы более активно участвовать, помогать «силам добра» в этой войне? Войне на Украине.

Когда-то Б-г сказал евреям – ВЫБЕРИ ЖИЗНЬ.
И… может быть, поэтому евреев иногда называют «живчиками».
Просто потому, что мы несколько более «энергетичны», чем другие люди.
Т.е. в нас как бы заложена некая энергия.
Вопрос – как этой энергией распорядиться.

Представим себе Чернобыльскую АЭС.
На которой один реактор – эпицентр радиоактивной катастрофы, радиоактивного заражения.
А другой работает и производит энергию.
Которая идёт на полезные цели, в том числе на уменьшение ущерба и вреда от радиоактивного заражения.
Тогда нас можно считать топливом для реакторов.
Так вот, от нас зависит, в какой из реакторов отдать данное нам Б-м «ядерное топливо».
В тот, который распространяет радиоактивное заражение, или тот, который спасает.
Мы не ошибёмся, если вложимся в свою данную нам Б-м обетованную страну.
Это точно реактор, который спасает.
А как же участие в мировых процессах?!
Ведь многим тесно в маленьком Израиле!
Дайте нам простор, где можно развернуться!
Вообще-то, можно участвовать и в мировых процессах.
Только… не нужно вкладывать, отдавать данное нам свыше «ядерное топливо» на радиоактивное заражение.
Потому что это и есть самое настоящее зло.
Ш. Ратев

На данном этапе

16/02/2022

Али Хаменеи: сионистский режим скоро погибнет
«Сионистский режим основан на лжи».
«Сионистский режим долго не протянет… Несомненно, сионистский режим исчезнет в самом ближайшем будущем», – заключил он.
Йоссеф Йак, 17/06/18

Так ли не прав аятолла?
Конечно, он говорит о неправомерности существования еврейского государства, тем самым вступая в спор с самой Торой.
Понятно, что здесь он явно не прав.
Но… Поглядим, что происходит.
Пёстрое «сионистское» правительство Израиля рапортует об экономических достижениях.
И… разрушает страну.
На каком основании мы говорим это?
Да хотя бы на основании т.н. «антиклерикальной» политики этого правительства.
Под предлогом необходимости «принудить экономическими методами» ортодоксов влиться в рынок труда и гражданское общество, они выбивают стул из-под ног г-ва Израиль.
Ведь мы уже знаем общество, в котором «неработающие не ели».
В результате там работали практически все.
И… страна потерпела полный именно экономический крах.
Этому г-ву (Израиль) только связь со Всев-м даёт жизнь, пропитание и процветание.
И если в этой стране евреи перестанут обращаться к Б-гу, то она развалится при всей своей экономической и военной мощи, несмотря на весь свой самый передовой и непревзойдённый никем хай тек и прочие самые передовые научные и технические достижения.
Просто рассыпется, как могучее, но трухлявое дерево.
Ну и какие же из этого нужно сделать выводы?
Так выводы сами напрашиваются!
Нужно сменить правительство!
Хорошо.
Сменим.
Но на кого?!
Кто должен быть главным, кто важнее всех?
Но… если они важнее всех, то зачем им другие, зачем им народ, зачем им страна?
Ведь главное они!
Чтобы они были во главе!
А такая логика приводит к выводу, что самое важное – это удержаться у власти.
Потому что самое важное, чтобы у власти были именно они!
А для этого нужно договориться с теми, от кого это зависит.
Но Тания говорит, что «в этом мире, называемом мир Асия, преобладающую часть его составляет зло».
И тогда получается, что этим, которые всех важнее, для которых главное удержаться у власти, им нужно в первую очередь договариваться не с народом, а с этим злом.
Которое их же в конечном счёте и съедает.
Потому что не может иначе. Потому что такова природа зла.

Получается, что и с этими больше нельзя.
И с теми тоже.
Так кого же нам выбирать?
И сколько времени выбирать?
Когда-то же должно это прекратится?!

Может просто бросить это дурацкое занятие и податься обратно. В диаспору.
Но если никто не будет просить здесь за эту страну, то она не протянет долго.
Ну и «מסים» с ней!
Пусть этот безбожный и гнилой сионистский проект закончится.
А мы все уедем…
Да они нас «оторвут»!

Вначале может «оторвут».
А потом?
Как бы не приехать к новому Шоа.
К новому и окончательному…
Которое коснётся далеко не только одних сионистов…
Тогда что же делать?

Возможно, они, те, кто выступает против религиозных, в чём-то правы.
Хорошо.
Не обязательно все как один должны участвовать в материальном производстве.
Но кто же кроме религиозных будет делать духовную работу?
А это не только молитвы!
И даже не только изучение Торы!
От них нужно участие в строительстве страны!
В духовном строительстве.
Но… что, если уже участвовали?!
Уже принимали участие в этом самом духовном строительстве!
И после этого они всё равно гонят всех «на завод»!
Чтобы платили те самые «מסים».
А где же деньги за уже сделанную работу?!

Собственно, решение в духовном строительстве страны.
Где деньги за работу наряду с проделанной работой – строительные материалы.
Причём, возможно, есть и другие материалы.
Так вот, решение – в грамотном духовном строительстве, отвечающем всем необходимым «ГОСТам».
И при этом можно не волноваться, не бояться несправедливости.
Работу можно представить в качестве цемента.
А плату за работу в качестве песка.
Который мы берём из огромной горы прежде всего материальных результатов проделанной нами духовной работы.
Тогда бетон схватится только если цемент воссоединится с соответствующим песком.
Из одного песка нельзя строить!
Т.е. если мы это «не обеспечили» в прямом материальном смысле, то из этого нельзя сделать бетон.
Т.е. исключена сама возможность получения незаработанных денег!
Но и, в свою очередь, из одного цемента тоже нельзя сделать бетон.
На голодной лошади далеко не уехать!
И если мы что-то сделали и это даже уже принесло реальные экономические результаты, то это вовсе не должно означать, что с нами должны немедленно расплатится.
Ведь мы на стройке.
И потому даже если у нас есть горы песка и цемента, то это ещё не значит, что мы должны немедленно всё это перемешать.
Ведь наша задача не сделать как можно больше бетона.
Наша задача строить.
Строить страну.
А у любой стройки есть план строительства.
И руководство.
В нашем случае и духовное, и гражданское.
И элементарная логика.
И если начать строить страну, то это должно решить многие проблемы.
Включая вопросы правительств и того, кому же должна принадлежать власть в стране.
На данном этапе.
Ш. Ратев

Мутации

06/01/2022
«Дети болеют другим коронавирусом, они болеют омикроном, те, которые поступают с респираторными симптомами, как правило, это маленькие дети. Иногда бывает, что им нужно дать немножко кислород, и они поправляются. В общем, они болеют не тяжело, но массово», — заявил «Эху Москвы» директор в детском госпитале в Форт Лодердейл во Флориде, невролог Майк Мирер.
…Странно.
Всегда говорили, что дети, как правило, болеют короновирусом бессимптомно.
В чём же дело?
Почему?
Омикрон появился в результате большого количества мутаций.
В некоторых литературных произведениях мутации приводят к появлению чудовищ.
Представим и мы омикрон в качестве такого чудовища.
Которое нападает на всё, что движется, на всё живое.
Конечно, нельзя назвать всех взрослых людей неживыми, но мало кто станет спорить, что у малышей эта жизнь переливается через край.
И чудовище, ящер нападает на маленьких.
Потому что его привлекает бьющая из детей жизнь.
Ну и что же делать?
Запретить маленьким детям жить?!
А куда же им деть бьющую из них ключом энергию?!

“В свидетели призываю на вас ныне небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери же жизнь, дабы жил ты и потомство твое” (Дварим, 30:19).
Ну и что же есть жизнь?
Всевышний, Его Тора и мицвот.
И всё зависит от того, в какую сторону мы идём.
В сторону жизни или…
Или в сторону обратную жизни.
Каждый может сам для себя решить – в какую сторону мы идём.
Особенно в последнее время.
И если это сторона обратная жизни, то значит тем самым мы выбираем смерть, рождающую чудовище, мучающее малышей.
Но мы видели, что болезнь легко подаётся лечению.
И для этого не нужно революционных свершений и шагов.
Нужно просто выбрать жизнь и идти, пусть даже медленно, но в направлении этой жизни.
Ш. Ратев

Парадокс

02/09/2021
На одном из недавних уроков Торы было сказано, что наш мир – это мир парадоксов.
В том смысле, что очень часто верно как высказывание, определённое мнение, так и противоположное ему.
Вот пример такого парадокса.
Мудрецы Талмуда сказали в трактате Брахот: «Все в руках Небес, кроме трепета перед Небесами».
Другими словами, с рождения человека предопределены его здоровье, материальное положение, общественное и т.д.
Всё, кроме страха перед Небесами.
Можно сказать, что каждый человек занимает уготованную ему изначально точку в общественном пространстве. И эта точка имеет свои параметры. Которые никак не зависят от этого человека и от окружающих.
Т.е., получается, что практически ничего не зависит от отношений этого человека к другим людям и от отношения других к нему. Ведь всё предопределено.
Но тогда почему?…
Почему мудрецы Талмуда считают заповеди, регулирующих отношения с ближними, гораздо важнее законов, действующих между человеком и Всевышним?
Почему Гилель (глава Сангедрина в период, непосредственно предшествовавший разрушению Второго Храма), реагируя на просьбу изложить все законы Торы одной фразой, сказал: «Не делай ближнему своему того, что не желаешь, чтобы делали тебе. Это вся Тора, всё остальное является комментарием к ней»?
Какая разница, что мы сделаем ближнему? Ведь всё определено изначально.
Но вернёмся к утверждению, что каждый человек занимает уготованную ему изначально точку в общественном пространстве, имеющую свои параметры. Которые не зависят от этого человека и от окружающих.
Если мир – набор таких точек, то он сильно походит на замкнутую систему.
И тогда для неё верен закон неубывания энтропии: «В изолированной системе энтропия не уменьшается».
«Если в некоторый момент времени замкнутая система находится в неравновесном макроскопическом состоянии, то в последующие моменты времени наиболее вероятным следствием будет монотонное возрастание её энтропии.»
Энтропия обычно определяется как мера беспорядка, хаоса.
Поскольку все люди живые и всё время что-то делают, выводя систему из равновесного состояния, то по определению в последующие моменты времени наиболее вероятным следствием будет монотонное возрастание её энтропии, т.е. беспорядка, хаоса.
Т.е. как говорят многие – не может быть лучше, может быть только хуже.
Потому что всё предопределено и управляемо.
Но… в отношении евреев сказано «Нет мазаля у Израиля», то есть мы не включены в систему управления и влияний, осуществляемых созвездиями.
Т.е. мы можем управляться как все, живя как роботы с заданной программой. И относясь к окружающим людям и миру как управляемые роботы.
Но можем выйти из «замкнутого круга».
И во многом именно благодаря отношению к ближнему.
Как, впрочем, и их отношению к нам.
И если мы и в самом деле перестанем делать ближнему своему то, что не желаем, чтобы делали нам, то сможем повлиять на саму природу системы, остановить наступление энтропии, т.е. хаоса, беспорядка и смерти.
И начнём спасать мир, других людей и самих себя.
И тогда выйдет, что всё зависит только от нас самих.
И что наш мазаль зависит только от нас самих.
Парадокс.
Ш. Ратев

Игры

31/08/2021
Коронавирус совсем замучил.
Но зато какая игра!
Как красиво он играет с нами!
То отпустит, то подкинет, то поймает, то вновь замучит..

Наверное, многим приходилось слышать от религиозных людей:
– Всев-ний!
Я знаю, что ты юморист!
Но нельзя же так!
Конечно, Он, аШем играет с нами.
Но… ведь мы как дети Ему.
Представьте себе доброго папу, который берёт своего ребёнка за шкирку, подбрасывает его, «принимает на грудь», потом «на голову», потом красивым ударом ноги отправляет высоко вверх…
Это же не отец! Это какой-то мерзавец!
И аШем не может так играть с нами.
Потому что в Его играх главная составляющая сострадание, милосердие, рахманут…
Тогда кто же так забавляется со всеми нами?!
Да сторона, обратная святости – ситра ахра!
Эта тварь, гадина резвится с нами, перекидывает из одного щупальца в другое, подбрасывает вверх, принимает на свой живот, зажимает щупальцем, отпускает, потом снова…
И задорно и радостно гогочет, предвкушая вкусный обед…
Так почему же аШем отдал нас этой твари?!
Почему не Он играет с нами?!
Причин может быть много.
Но главная…
Ситра ахра не может играть в свои игры сама по себе.
Ей нужно наше участие, наше сочувствие (этой игре).
Без этого её игры потеряют свою силу.
И мы даём ей нашу силу!
Особенно, когда она играет не с нами.
Ведь это же так забавно!
Это просто игра!
Просто игра?!
Так не надо удивляться, когда этот спрут решит позабавиться с Вами!
Ведь это же мы дали ему силу для его игр!
Это наша энергия в его артериях!
Это же мы перевели святость, данную нам Б-м, этому гаду!
И пенять можем только на себя самих.
Ш. Ратев

Два типа социальных процессов

21/08/2021
Формирование «нового еврея», способного не только развивать свою страну, но и защитить её, по мнению исследователей сионизма, служило для основателей израильского государства одним из основных приоритетов. Википедия
И вот такой «новый еврей» создан. И зовут его «израильтянин». Или «израильтянка». И живут эти «израильтяне» в г-ве Израиль. И их можно встретить в любом городе, населённом пункте этого г-ва.
И перед ними, как и перед многими другими, стоит нелёгкий выбор.
И выбор этот заключается в том, в каких социальных процессах участвовать.
В тех, которые превращают людей в «быков», «быков» в «коров», а «коров» и вообще «сдают на мясо».
Или в тех, где рождённых людьми делают людьми, где всем предоставляют такую возможность, возможность помогать другим и себе.
«Израильтяне» – «нормальные люди». Как и хотели основоположники сионизма.
И им часто гораздо ближе другие «нормальные люди», чем эти «жиды».
И им очень не хочется мазаться в этом «жидовском дерьме».
И потому им может казаться более подходящим для них и соответствующей их созданной с таким трудом и завоёванной такой ценой «нормальности» присоединиться ко всем «нормальным людям» и «ездить верхом» на этих «жидовских быках и коровах».
Мы здесь не будем подходить к этому вопросу с позиций морали и совести.
Хотя, ну о каких морали и совести могут говорить согласившиеся издеваться вместе с другими антисемитами над собственным народом.
Для «нормальных людей» свойственен чисто прагматический, рациональный подход.
А совесть… Её, как утверждал небезызвестный комрад Адольф, придумали евреи.
А «израильтяне» они же «нормальные люди».
И им дороги и близки прежде всего «нормальные» понятия и ценности.
Так что…
Но… попробуем подойти к вопросу с «нормальных», т.е. рациональных, прагматических позиций.
«Нормальность» израильтян очень сильно, если не полностью, связана со страной, с г-вом Израиль.
Но в мире существует некий закон.
В соответствии с которым статус-кво страны и статус-кво людей, его граждан, стремятся друг к другу.
А народ, граждане этой страны – не только «нормальные израильтяне».
Это также и те самые рождённые людьми «быки и коровы».
Да и в самих «нормальных израильтянах» где-то спрятан этот «бык».
Как бы они не стремились откреститься от всего еврейского.
И тогда получается, что если мы не подымаем рождённых людьми «животных», не превращаем их в людей, словом, если мы не повышаем их статус-кво, то статус-кво страны и вместе с ним статус-кво всех её «нормальных» граждан, «нормальных израильтян» неуклонно стремится вниз, к статус-кво тех самых «быков» и «коров».
Со всеми вытекающими из этого последствиями. Которые, как вполне справедливо «предсказывают» «святые аятоллы», могут иметь весьма печальные или просто катастрофические последствия для г-ва Израиль, еврейского народа и всего мира.
Но у всех есть свобода выбора.
Которым наделил каждого человека аКодеш Барух Г’у.
И каждый человек волен решить для себя самого, в каком типе социального производства принимать участие – в нашем, иудейском, спасающим всех, или во вражеско-гойском, несущим погибель всем и вся.
Так выбирайте, граждане г-ва Израиль!
Ш. Ратев

Индийский штамм

07/07/2021
Дельта-штамм коронавируса называется также индийским штаммом COVID-19.
Что мы знаем об Индии?
Эта страна считается мировым духовным центром.
Многие едут туда за этой духовностью к тамошним гуру.
В Израиле разное говорят о духовности Индии.
Но одним из отличий от духовности Израиля является присущее Индии и во многом всему миру равенство жизни и смерти, отсутствие приоритета одного над другим. За исключением тех, кто вообще предпочитает смерть жизни, выбирает смерть.
Но мы говорим о той части мира, для которой всё равно – жизнь или смерть.
И когда мы уравниваем в правах жизнь и смерть, то… почему-то часто побеждает именно смерть.
И тогда начинается её распространение, начинается триумфальное шествие смерти по миру, начинается распространение индийского штамма…
Везде, в том числе в Израиле.
Потому что мы часть этого мира и тоже часто уравниваем в правах жизнь и смерть.
И остаёмся… с индийским дельта штаммом коронавируса.
Но что нам говорит Тора?
15. Смотри, я предлагаю тебе сегодня жизнь и добро, смерть и зло, 16. Заповедуя тебе сегодня любить Господа, Б-га твоего, ходить путями Его и соблюдать Его заповеди и Его законы и Его правопорядки;…, и благословит тебя Господь, Б-г твой, на земле, на которую ты вступаешь для овладения ею. 17. Если же уклонится сердце твое, и ты не будешь слушать, и будешь отторгнут и поклоняться станешь божествам чужим и служить им; 18. То … не продлите дней (ваших) на земле… 19. Призываю в свидетели против вас сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я вам, благословение и проклятие. Избери жизнь…
(Дварим, 30:15-19).
Так может спасение в наших руках?
Мы просто должны избрать жизнь.
….
Израиль – сионистское, порою просто богоборческое г-во.
Но и в этом есть смысл!
Мы можем подобно Яакову, выбравшему противостояние смерти, борьбу с ангелом смерти, и за это получившему имя Исроэль, выбрать заложенное в сионизме противостояние смерти, восстание против неё.
И подобно религиозным евреям выбрать заложенное в Торе стремление к исправлению несовершенства этого мира, исправлению собственного несовершенства, заложенное там стремление к справедливости посредством следования путям и заповедям Торы.
И найти островок духовного пространства, духовный плацдарм, где мы сможем начать посредством всего этого сопротивление смерти, где мы сможем остановить её наступление, остановить наступление коронавируса и сами перейти в наступление, и начать теснить и вытеснять коронавирус со всеми его штаммами со Святой Земли. Как в духовном, так и в материальном смысле.
И это несомненно повлечёт аналогичные процессы во всём остальном мире.
По крайней мере той его части, которая не избрала противоположное жизни.
Ш. Ратев

Парад с флагами. Как бы чего не вышло.

30/04/2021
День Иерусалима…
И иногда возникает чувство, создаётся впечатление, что кто-то хочет использовать День освобождения Иерусалима, чтобы… приготовить из нас фарш. Для сочных котлет.
И что же делать?
Отменить праздник? Спрятаться, забиться в угол и сидеть себе тихо по домам?
Нас везде и всегда хотели и хотят пустить на фарш, везде и всегда хотели и хотят давить.
И в странах, откуда мы приехали, и здесь, на нашей земле.
Невозможно спрятаться от злодеев.
Потому что, если мы будем спрятаться, нас всё равно найдут и…
Дерево скажет доброму мусульманину – за мной прячется еврей. Приди и убей его! Такую же сознательность проявит и камень, и прочие объекты материального мира. И нам всё равно не будет спасения нигде.
У нас нет выбора. Надо жить.
Но тем не менее мы должны сделать всё возможное, чтобы обеспечить максимальную безопасность. И во время этого праздника тоже.
А это, помимо прямых мер обеспечения безопасности, включает:
– запустить некие процессы в политической системе, политической жизни, процессы, приводящие к своего рода взрыву, приводящему к рождению сверхновой, т.е. новой властной структуры.
– духовное строительство. Которое подразумевает возможность (в Израиле прежде всего для евреев) работать, выполнять духовную работу, как людям, а не как впряжённым в плуг животным. И за это поднимать их, способствовать их постепенному совершенствованию, большему соответствию понятию Адам, человек.
– приведение общественного сознания в соответствие с изменившимися реалиями.
По мнению автора то, что на данный момент должно работать и спасать, это духовное строительство. Если сделать необходимые шаги в данном направлении, это вкупе с другими мерами вроде бы может обеспечить максимально возможную безопасность.
Объяснения – почему и как это работает?
Когда мы не строим, когда мы не привносим в мир тикун, исправление, мы уступаем дорогу силам разрушения, нас попросту начинают давить.
Духовное строительство и подразумевает тот самый тикун, исправление.
בברכה
Ш. Ратев

Выбор

30/04/2021
Нечисть жалуется аШему:
– У всех коронавирус, у всех горе, а у этих евреев праздник. Это несправедливо! Чем мы хуже них?!
АШем:
– Ну чем же виновны евреи, что справились с болезнью?! Пусть у них будет праздник.
Нечисть и ситра ахра:
– Я требую испортить, отравить их праздник! Я добьюсь этого! У евреев тоже должно быть горе! Мы требуем этого на правах тех, кому Ты вручил власть до прихода еврейского Машиаха!
АШем через плечо:
– Делайте, что хотите…
Трагедия на горе Мерон…
Нестерпимо больно…
Нестерпимо больно и душам, взятым аШемом, их родственникам, и всем другим…
Нестерпимо больно, потому что нечисть устроила пир и пожирает всех, и ушедших, и оставшихся.
И нашёптывает поднявшимся вверх и их близким:
– А чем Вы хуже других, этих евреев? У Вас горе, так пускай не обойдёт горе и других. Поддержите нас. Пропустите наши доблестные полки, и мы наведём порядок! Справедливость будет восстановлена! А Вы сможете прокатиться на броне наших «железных машин». Которые поставят на место зарвавшихся евреев.
Сехель:
– Перед Вами действительно стоит выбор.
Пропустить и поддержать их, и дать им свою силу. И тогда горя станет больше. И еды для нечисти станет больше. И от этого и Вам, кто остался, и тем, кто ушёл, станет ещё больнее.
Но есть второй вариант. С согласия ушедших и их именем остановить наступление кровавой нечисти, не пропускать их «танки». Вам будет тяжело, очень тяжело, но наступление нечисти будет остановлено, и тогда…
Всё это превратится в Кидуш аШем для ушедших, и нечисть потеряет право питаться ими. И их души устремятся вверх, к аШему. Горе и безысходность уйдут. И терзающая всех боль исчезнет, превратившись в свою противоположность.
Выбирайте!
Ш. Ратев

Духовное строительство

28/04/2021
Ещё одно недавнее новостное сообщение.
21-летний араб из иерусалимского квартала Бейт-Ханин был арестован израильской полицией по подозрению в том, что он ударил молодого еврея в транспорте и загрузил видеозапись инцидента в TikTok.
Ну и что?
Просто они вообще агрессивны по отношению не только к евреям, но и к друг другу.
Но ведь налицо явное унижение.
Он продемонстрировал так своё презрение.
Неудивительно, что всё вылилось в очередные беспорядки.
Но что, если… они (наши соседи в нашей маленькой стране) не так уж и виновны?!
Как?!
Кто же тогда виноват?!
Господа, Вы можете сказать, что тех же ультраортодоксов не унижают в их стране?!
Для многих других израильтян они люди, а не…?!
Хотя с тем же успехом то же самое можно сказать о других израильских евреях.
Может их не унижают, как харедим, но и они для всех других или «кактусы», или «животные» какой-то особой породы, всё, что угодно, только не люди (в положительном смысле этого слова). Просто это проявляется в каком-то другом, может более мягком или просто деформированном виде.
Но почему?!
Ведь одно из назначений г-ва Израиль превратить евреев в нормальных людей! Не униженных, не оскорблённых, не склоняющихся перед всеми.
Но… мы по существу остались такими же.
Может за исключением неких практически чисто косметических, поверхностных изменений. Проще говоря, мы стали животными другой породы. И всё!
Значит для нас должны остаться в силе всё те же сегрегационные законы.
Которые признаёт и по которым живёт тот самый 21-летний араб.
И по этим законам он не совершил ничего предосудительного, публично унизив еврея.
Что он сделал, если всё г-во Израиль тоже живёт по этим законам?!
Еврей должен знать своё место!
А если не так, то ему нужно напомнить – кто он такой!
Но этого араба почему-то хотят судить. Спрашивается – за что?
Но это не всё.
Если после 73 лет существования г-ва Израиль мы остались тем же, что и было, то… само существование государства остаётся под большим вопросом.
Неправда!
Это всё происки злых и жестоких аятолл!
Это абсурдные, необоснованные обвинения в адрес нашей страны!
Это вопиющая несправедливость и антисемитизм, царящие в ООН и Гааге!
Это потому что в каждом поколении восстают на нас, чтобы уничтожить…

Правильно.
Всё это так.
Но…
Зачем животным государство?!
Зачем кактусам своя страна?!
Проще говоря, если статус-кво людей не поднимается до статус-кво народа, получившего 73 года назад своё государство, то… статус-кво народа устремляется вниз, к статус-кво людей, т.е. нас с Вами.
И поскольку статус-кво людей никто поднимать не спешит, то мы имеем всё это.
Возможно, нынешний политический коллапс – тоже следствие этого.
Что же делать?
Поднимать статус-кво людей.
Как?
Позволить им работать как людям, а не как впряжённым в плуг животным и т.д.
И за это поднимать их, способствовать их постепенному совершенствованию, превращению в людей.
По существу, это и есть то самое духовное строительство.
Причём, если первая часть как-то ещё выполняется, т.е. нам позволяют работать как людям, то со второй частью дела обстоят совсем плохо…
Потому что если человек что-то сделал и от этого был реальный результат, то и ему что-то можно сделать (или\и) дать из этих результатов.
Если поступать с ним по-человечески, т.е. как с человеком, а не с пахавшим поле быком…
Это то самое духовное строительство, включающее и материальные, и духовные компоненты.
Которое и должно закрепить статус-кво еврейского народа и г-ва Израиль.
Выбив почву из-под ног ненавистников и врагов еврейского народа.
Желающих нам, как и во все времена, только зла.
Переводя потоки жизненной энергии, которые исходят от иудеев, и когда они что-то делают или дают, и когда они получают, от сил зла к силам святости и добра.
И начав наконец-то выполнять изначальное предназначение г-ва Израиль.
Ш. Ратев

Как, что, сколько и когда

16/03/2021
Два с половиной года спорили школа Шамая и школа Гилеля. Эти говорят: предпочтительнее человеку не быть сотворенным, чем быть сотворенным. Эти говорят: предпочтительнее человеку быть сотворенным, чем не быть сотворенным. Пересчитали [голоса] и заключили: предпочтительнее человеку не быть сотворенным, чем быть сотворенным.
(Вавилонский Талмуд, тр. Эрувин, 13б).
О чем тут речь? Как следует из контекста (и согласно мнению практически всех комментаторов Талмуда), речь идет о том, что на этом свете душа подвержена огромному количеству соблазнов. И, как правило, им поддается. Если судить по числу праведников, скажем.


А почему?
Почему так?

Очень многие люди в этом мире живут по принципу
נשמע ונעשה
נשמע – означает слушать, воспринимать слова Всев-го.
Но 10 речениями аШема был создан мир.
Поэтому נשמע означает также получать из того, что было создано этими речениями.
Всё, что нужно человеку.
Т.е. как духовное, так и материальное.
Часто это происходит через других людей.
И тогда мы получаем следующий эффект.
Реализовав נשמע, мы уже получаем нечто.
И когда мы осуществляем נעשה, мы как бы отрабатываем свой долг за то, что получили.
А затем реализуется следующее נשמע.
И мы снова становимся должниками.
И снова должны отрабатывать свой долг.
Мы можем и не отрабатывать его.
Но в любом случае остаёмся должными.
Т.е. попадаем в заколдованный круг, из которого нет выхода.
Мы превращаемся в вечных должников.
Но долги нужно платить!
И всё это создаёт тенденцию постоянного падения.
И мы видим это.
Говорят, что каждое следующее поколение ниже и слабее предыдущего.
А большинство людей поддаются соблазнам и падают…
Так, что по мнению многих мудрецов предпочтительнее человеку не быть сотворенным, чем быть сотворенным.
Но стоп!
Вспомним, что сказали евреи аШему при зарождении еврейского народа, при получении Торы на горе Синай.
נעשה ונשמע
Именно так, а не наоборот!
Т.е. вначале сделаем что-то для аШема, для себя и для других, выполним какие-то мицвот, создадим кли для себя и других, а только затем получим в эти килим то, что придёт к нам от аШема посредством נשמע.
А затем вновь реализуем נעשה
И т.д.
И тогда мы сможем выполнять своё предназначение, то для чего человек был создан. А именно исправлять себя и весь мир.
Ведь здесь как реализуя נעשה, так и реализуя נשמע, мы исправляем и поднимаем и себя, и мир!
Вопрос – как исполнять это

נעשה ונשמע?

Как, что, сколько и когда делать и получать?
Особенно получать.
Что, сколько и когда?!
Что за вопрос?!
Нам нужно всё!
И духовное, и материальное!
И как можно скорее и как можно больше!!!

Одно из проявлений аШема, то, в каком виде Он являл Себя – это огонь.
Тогда то, что мы получаем от аШема при множестве сокращений и преломлений Его Бесконечного Света, Его Ор Эйн Соф, таких, чтобы дать нам то, что мы способны воспринять и усвоить, можно сравнить с чем-то, дающим тепло, согревающим и заряжающим нас.
И заряжать, и согревать это должно нас так, чтобы мы смогли продолжить реализовывать
נעשה ונשמע
Представим это что-то в виде электричества, напряжения в сети.
Мы хорошо знаем, что нам нужно ровно 220 Вольт.
Если мы дадим, например, 1000 Вольт, у нас перегорит проводка и выйдут из строя электроприборы.
Второй пример.
В стране, откуда многие из нас приехали, очень холодные зимы.
И дома обогреваются с помощью центрального отопления.
Т.е. горячая вода по трубам поступает в дома, помещения и квартиры, и обогревает их.
Теперь предположим, что мы решили подать побольше горячей воды и не по трубам, а просто так. Чтобы всем было теплее.
Ну и что же будет?
Вместо того, чтобы предаться мыслям о духовном и возвышенном, нам придётся спасать свой дом, район от наводнения.
Ещё пример.
В нашем доме есть камин.
Как хорошо согреть свой дом в стужу, погреться у камина.
Но… мы решили, чтобы было ещё теплее, и вместо того, чтобы сложить горящие поленья в камине, разбросали их по всему дому.
И… вместо романтического отдыха у камина, нам придётся спасать свой дом от пожара.
Но к чему мы это?
И делать, и давать, и получать мы должны так, чтобы продолжить реализацию
נעשה ונשמע
Но для этого нам нужно «уместить» то, что мы получаем, и себя самих в некие килим, в некие рамки, позволяющие достичь этой цели.
Это касается как духовного, так и материального.
И только так всё это станем возможным и будет давать требуемый эффект.
Во всех смыслах.
В духовном, материальном, политическом…
Как для нас самих, так и для других людей, для страны…
Ш. Ратев

Почему?

08/03/2021
Старый советский анекдот.
Чапаев объявляет:
– Завтра все на всеобщий коммунистический субботник.
Будем собирать люминий.
Петька:
– Не люминий, Василий Иванович, а алюминий.
Чапаев:
– Завтра все на всеобщий коммунистический субботник.
Будем собирать люминий.
А те, кто шибко умный, будет собирать чугуний.

Смешно…
Но к чему это?
«Согласно сводке Минздрава за воскресенье, 7 марта, число носителей коронавируса в Израиле по сравнению с данными на вечер субботы уменьшилось на 140 человек и составило 40.650. Прирост новых случаев заражения за сегодня составил 434 человека, за вчерашний день — 1923 (4,3% от общего количества сделанных тестов), вылечились от “ковида” сегодня (с полуночи) 573 человека, вчера — 1931 человек.
На сегодняшний день в больницах страны находятся 1155 пациентов с коронавирусом. Состояние 724 пациентов — тяжелое, 262 — критическое, 210 больных с коронавирусом подключены к аппаратуре искусственной вентиляции легких.»

А вот, что было 2 дня назад.
«Утром в пятницу, 5 марта, министерство здравоохранения опубликовало новые данные по эпидемии коронавируса.
Судя по опубликованным официальным данным, в общей сложности с начала пандемии в стране было выявлено 795454 заразившихся (+4135 за сутки).
При этом в настоящий момент заражены 41047 (-1229) человек.
748575 (+5347) выздоровели после коронавируса.

За последние сутки проведены 92177 тестов. В 4% случаев выявлялся коронавирус.
Состояние 690 (-9) пациентов оценивается врачами как тяжелое, 268 (+7) из них в критическом состоянии, 225 (+1) подключены к аппаратам ИВЛ и ЭКМО.»

Почему-то при уменьшении процента заразившихся с 10%, 7% до 4% количество тяжелобольных растёт (с 690 5 марта до 724 7 марта).
И это наблюдалось и раньше при выходе из прежних локдаунов.
Но почему?
Почему, в момент, когда наблюдается улучшение ситуации, обязательно возрастает количество тяжёлых случаев?
Почему?

Мы говорили, что пандемия – болезнь общества.
Т.е. мы можем рассматривать весь социум, всю страну как единый организм.
И когда дела идут на поправку, когда страна пытается встать, подняться, тянется вверх, то… возникают страшные перегрузки.
Которые и приводят к вышеуказанным проблемам.
Рассмотрим природу этих перегрузок.
Первое – те непосильные тяжести, которые мучат, калечат и губят, не отечественные, т.е. не наши.
Т.е. пытаясь встать, страна вынуждена поднимать тяжести всего мира.
И это непосильно, неподъёмно для нас.
Для нас – это тот самый чугуний, который губит и мучит нас.
Что же делать?
Что делать?
Да вежливо попросить страны мира разобрать свои тяжести!
Да ведь им и так тяжело! Пожалуй даже, тяжелей, чем нам.
А тут станет ещё тяжелее.
Неправильно!
То, что для нас является чугунием, для них всего лишь алюминий!
Согласившись принять который, они заменят им то, что является для них чугунием.
Который губит, мучит и калечит их.
В отличие от того, что они примут от Израиля, что является для них вполне приемлемой, посильной ношей.
Т.е. принимая от нас то, что непосильно для нас, они заменяют собственный непосильный груз на то, что им по силам.
Таким образом подобный подход поможет в решении и наших, и их проблем.
Это первое.
А второе, что мучит нас и создаёт перегрузки, это…
Известно, что дмей (иврит) на русском и деньги, и кровь.
Так вот, второе, что может мучить всех, это повышенное давление в кровеносной системе страны.
И это повышенное давление в кровеносной (финансовой) системе появляется из-за неправильного, нездорового процесса кровообращения.
Значит решение в изменении преференции, предпочтений, приоритетов в поступлении крови (денег), в циркуляции крови, в омовении ею разных частей кровеносной системы таким образом, чтобы это нормализовало кровяное давление в нашей кровеносной финансовой системе.
Ш. Ратев