Оздоровление бюрократической системы

04/09/2019
Когда говорят об Израиле, часто вспоминают об израильской бюрократии.
Которая топит любое дело в рутине бюрократических проволочек и задержек, которая всемогуща и мучит всю страну и всех его граждан.
Почему???
Всё дело в том, что она (бюрократия) обычно оказывает услуги тем, кто никак эти услуги не заработал.
Если же он да, заработал и заслужил их, то… только благодаря ей, этой бюрократии.
Ведь это она воспитала, взяла на работу, помогла добиться успехов и т.д.
И получается, что мы все, граждане Израиля изначально обязаны израильской бюрократии.
И мы ещё чего-то хотим от неё?!
Да мы и так по уши в долгу перед бюрократическим аппаратом страны!
Что нам ещё нужно от него?!
В результате любое дело застревает надолго в различных министерствах, учреждениях и кабинетах.
Так есть что делать?
Существует возможность как-то изменить ситуацию?
Кэн!
Работать на страну, а не на бюрократию!
Служить народу, а не бюрократическому аппарату!
Но мы и так работали и служили стране и народу!
Что от нас надо?!
Возможно, все и так работали и служили стране и народу, но это происходило в рамках бюрократической системы.
Т.е. мы отрабатывали свой прежний долг перед бюрократией, и.. вновь получали от неё что-то, опять увязали в долгах перед бюрократическим аппаратом.
Так надо служить стране и народу, не отрабатывая прежние долги, а как свободные люди, делая это вне бюрократической системы.
Сразу перейти полностью в этот режим невозможно, но постепенно вводить его элементы…
Почему нет?
И что это изменит?
Мы не можем в момент изменить природу бюрократической системы.
Но работая как свободные люди, мы образуем где-то там, наверху некий фонд.
И любой человек, согласившийся помочь нам, в том числе государственный чиновник, желая того или не желая, может подключиться к этому фонду.
Делая нам что-то, помогая нам, он как бы отдаёт нам долг из этого фонда.
В результате фонд расширяется и в нём появляется нечто и для этого чиновника.
Т.е. любой, согласившийся сделать что-то для него, помочь ему в чём-то, расширит этот фонд, в этом фонде появится нечто и для него.
И т.д.
И одним из результатов этого станет медленное, постепенное перерождение бюрократии в нечто гораздо более здоровое и полезное для страны и её граждан.
Ш. Ратев

Поставить палатку прямо

21/08/2019
Обычно партия, баллотирующаяся на выборах в Кнессет, заявляет – мы будем делать так-то и так-то.
И часто не делает. А если делает, то совсем не так.
Предположим, что какая-то партия, к примеру, Оцма Йегудит, собирается делать всё то, что обещает.
Но что, 4, 5, 6… депутатов от этой партии – боевые лошади?!
Они должны тянуть воз и работать за остальных 120 – 4, 5, 6… депутатов?!
Если им даже удалось осушить неосушенное ранее болото, то подобное развитие событий начнёт заливать и вновь утянет на дно.
…Ранее упоминалось, что было бы желательно для Оцма Йегудит выполнять роль колышка, натягивающего национальную палатку народа Израиля и предотвращающая её снос влево.
Точнее не снос влево, а заваливание влево.
Что нужно для этого?
Во-первых, осушить, мелиорировать виртуальное болото.
А во-вторых, … нужно натянуть канат, соединяющий колышек с палаткой.
Вопрос – что нужно для этого делать?
Наша задача, чтобы наша палатка – национальная палатка еврейского народа стояла прямо, чтобы все её составные части приняли вертикальное положение и исправно выполняли свои функции.
И для этого одна из партий не должна работать за всех, а должна лишь натягивать канат и поддерживать вертикальное положение всей палатки.
Вопрос – что делать для этого?
Мы не собираемся изобретать что-то волшебное. Мы не собираемся быть ни добрыми волшебниками, ни злыми колдунами.
Речь идёт о выборах в кнессет.
А в кнессете есть набор парламентских средств и полномочий, которыми могут пользоваться депутаты кнессета, члены правительства, различных комиссий и т.д.
И самое крутое средство, к которому всегда прибегали правые (и не только) – выход из правительства.
Словом – не будете делать так, как нужно – выходим из правящей коалиции!
Иначе говоря, если не будете правильно себя вести – рубим канаты!
Остаётся только пожалеть бедных депутатов. Опять на голову что-то падает.
Но ведь известно, что то, ради чего баллотируются в кнессет, ещё называют искусством возможного.
Более того, заваливание вправо также может нести угрозу для нашей палатки.
Как же определить правильное вертикальное состояние без левых и т.д. уклонов?
Во-первых, как уже говорилось, это действительно вертикальное положение палатки.
А во-вторых, это вертикальное положение определяется возможностью и способностью всех составляющих элементов правильно и качественно выполнять свои функции.
И для того, чтобы добиться этого, есть обычные парламентские средства.
Оружием евреев всегда было слово.
Значит и Оцма Йегудит имеет право говорить. Имеет право на критику.
Но в Израиле, в кнессете в частности, очень много и красиво говорят. И мало обращают на это внимания.
Для того чтобы поставить израильскую палатку прямо нужны более действенные средства.
Во-первых, правильно заключенный коалиционный договор.
Ну и прочие парламентские методы.
Выдвигаемые законы, участие в работе комиссий, выступление в кнессете, голосование и т.д.
Ну и для того, чтобы сам колышек сохранял свою прочность и т.д., то он может не только способствовать выполнению всеми составляющими национальной палатки своих функций, но и сам тоже выполнять свою работу, т.е. работу, которую сочтёт своей.
Всё?
Мы отказались от крайнего средства – угрозы выхода из коалиции.
Это тоже очень действенное средство.
Только применяться это средство может, лишь если станет совсем плохо, если всё станет настолько возмутительно и неприемлемо, лишь в самой крайнем случае.
Хорошо. Но сейчас предвыборная гонка. Что делать сейчас?
В это время, так получается, у других, вошедших в кнессет, больше возможностей.
Нужно пользоваться теми средствами, что имеются. Предвыборная пропаганда, справедливая, не грязная критика других партий.
Даже защита на процессе из-за кляузы в БАГАЦ может помочь.
Цель – поставить национальную палатку еврейского народа прямо, так чтобы все составляющие этой палатки оптимально выполняли свои функции. И чтобы все видели и понимали, что без этого колышка всё это будет невозможно.
Ш. Ратев

Самые самые самые…

13/08/2019
Есть в Израиле люди, которые на всех выборах в кнессет ищут самых самых правых и голосуют за них. Причём иногда стесняются говорить об этом.
Почему?
Вначале разберёмся – почему эти многие голосуют неизменно за самых самых правых?
Да это просто.
Если сравнивать выборы в кнессет с установкой национальной палатки, то мы сталкиваемся с проблемой ураганного ветра, всё время сносящего палатку влево.
Что делать?
Да просто забить колышек, предотвращающий этот снос влево!
Вот такими колышками и являются самые самые самые правые.
Ну а если это так хорошо, то почему люди часто стесняются этого?
Может, боятся?
Возможно в этом действительно есть элемент элементарного инстинкта самосохранения.
Почему?
Да потому, что ураганный ветер, бушующий над страной, несёт с собой и крутит над головой разные виртуальные режущие и нережущие предметы. Которые грозят попросту снести голову. И не только крайне правым.
И потому имеет смысл соблюдать элементарные правила техники безопасности и не лезть на рожон.
Только это?
Есть ещё одна причина.
Почему в 19-м и начале 20-го века не было массовой эмиграции, не было массовой алии в Палестину?
Потому что раввины были против? Или из-за массового увлечения социалистическими идеями?
Возможно и то, и это.
Но была ещё одна причина.
Палестина, можно так предположить, представлялась всем одним сплошным болотом.
И не только в прямом материальном смысле.
А кому хочется в болото?!
Но евреи народ жестоковыйный.
И первые сионисты несмотря ни на что ехали и осушали болота.
И в материальном и в духовном смысле.
И осушили!
Осушили и построили прекрасную страну.
Только вот остались некие неосушенные немелиорированные области в духовном пространстве.
И это те самые «земли», где мы должны забивать наш колышек.
Там просто жидкая непроходимая грязь, виртуальное болото.
И нам снова не хочется лезть в это болото!
Да и колышек не будет держаться в топкой грязи.
Но мы все помним, чем обернулось для евреев нежелание лезть в болото в 20-м веке!
Так не надо отказываться от спасения и, придерживаясь правил техники безопасности, продолжить дело первых сионистов и продолжить мелиорацию, осушение виртуального болота.
Как в самой самой самой правой виртуальной области, так и во всей стране.
Ш. Ратев

И живём мы в грозящем рухнуть доме…

06/08/2019
Новые выборы…
И что после?
Если верить опросам – нужно или идти на 3-и, потом на 4-е… выборы, или строить рассыпающиеся с момента своего возникновения опасные политические конструкции.
Так может мы пойдём другим путём?…
Каким таким путём?
А к примеру, предложим гражданам Израиля игру конструктор.
Скорее реконструктор.
Реконструктор дома, в котором мы живём.
Национального еврейского дома.
Идея не новая. Есть даже партии с названием, включающем это понятие.
Только они всё же строят дома – так получается – для своей партии.
А мы собираемся строить национальный еврейский дом для всех граждан Израиля.
…Но у граждан Израиля уже есть дом!
Это страна, в которой мы все живём.
И это справедливо.
Только вот… этот дом стоит весь как-то криво, одна стена налезает на другую, а вся конструкция вот-вот грозит рухнуть.
Возможно, чехарда с выборами имеет корни в этом.
Необходима реконструкция, укрепление дома.
И как же это понять?
Что строить, реконструировать, укреплять?
Для любого строительства нужны исходные материалы.
И для нашего дома тоже.
И они у нас есть!
Барух аШем, государство Израиль за 71 год своего существования, а еврейский народ намного больше, сумели создать эти материалы в избытке.
Что это за материалы?
То, из чего строится любой национальный дом.
Это экономика, армия, религия и вера, государственные учреждения и всевозможные службы, система здравоохранения, политическая система, партии, всевозможные идеологические течения – в Израиле по большей части различные течения сионизма, спорт, культура…
Наша задача пользуясь имеющимися материалами, реконструировать и укрепить национальный дом еврейского народа, так, чтобы каждому человеку было уютно и тепло в нём, чтобы каждый еврей мог найти в нём уютную, тёплую зимой и прохладную летом квартиру.
И чтобы стены этого дома были прямыми и ровными, и чтобы всё не грозило рухнуть нам на голову.
И выборная гонка очень подходит для этого строительства.
Почему?
Да потому что выборы – это очень ответственное время для этого.
Каждый своим голосованием усиливает и ставит прямо стену и крышу, под которой собирается жить и которые должны защищать его от бушующих ветров и невзгод этого мира.
Он и конструктивная часть, и строитель и жилец в этом доме.
Выбирая и голосуя за кого-то, он строит своё будущее.
И именно процесс этого строительства и реконструкции определит – кто прав, а кто не очень.
Потому что политика часто строится на обмане.
Но дом на обмане построить нельзя!
Потому что здесь обман обойдётся слишком дорого! Для всех.
В этой занимательной игре есть одно но.
Если мы ударными темпами построим наш прекрасный светлый многоэтажный дом, то можем… стать прекрасной целью для несчастных озлобленных дальних и не столь дальних соседей по планете Земля.
Зависть и озлобленность способны разнести в щепки наш прекрасный новый дом.
И потому нужно считаться с настроениями не сильно юдофильских масс и строить наш дом постепенно, давая другим время успокоиться и сделать что-то подобное у себя.
Фундамент, другие делают что-то.
Когда станет спокойнее – первый этаж, предоставляя возможность другим догонять.
Потом второй этаж и т.д.
Ш. Ратев

Атланты держат…

19/07/2019
У Александра Городницкого есть песня со словами – «Атланты держат небо…».
А кто держит государство Израиль?
Если придерживаться той же терминологии, то это тоже два атланта – светские сионисты и ортодоксальные евреи.
И пока это так, это государство выдерживает все испытания и т.д.
Но один из атлантов начал возмущаться:
– А почему так?! Почему всё на мне?! И в армии служить, и работать, и налоги… Пусть эти тоже помогают!
А ещё перешёл в наступление на другого атланта. Потеснить, расширить свои права и территорию.
– Я служу, работаю, плачу налоги, а этот… Всё захапал и ещё учит как жить!
Но если это наступление атланта окажется успешным, то… его «край», который он держит, окажется брошенным. Потому что физически невозможно быть и там, и тут. Или там или тут. Наступая он вынужден оставить свой «край неба». И никто за него этот «край неба» не поддержит.
С другой стороны, можно требовать справедливости и равенства прав, пока… это не заставляет другого атланта бросить, оставить свой «край неба». Ведь второй атлант тоже просто физически не может разорваться и быть и тут, и там.
Но почему нужно верить, что эти тоже что-то там держат?! Ничего они не держат! Только…
Если кто-то не верит ничему, только тому, что видит, знает…, совсем не обязательно устраивать весьма опасные для страны эксперименты и доводить всё до состояния, когда «ослабнет кто-то и небо упадёт». Можно просто напрячь воображение и посмотреть – так ли это, и что и как на самом деле.
Ш. Ратев

Вход в Ган Эден

31/05/2019
Говорят, что Израиль — это лакмусовая бумажка Земли. Происходящее с Израилем говорит о духовном состоянии всей нашей цивилизации. Внутри же самого Израиля аналогичной лакмусовой бумажкой являются святые места, прежде всего Иерусалим и Хеврон. То, что происходит в этих местах, говорит о духовном состоянии еврейского народа.
Хеврон, названный в Торе также Кирьят Араба, — древнейшее еврейское поселение в Эрец Исраэль. Книга «Зоар» говорит, что Адам после изгнания из Ган Эдена (Рая) однажды проходил мимо и узнал в свете из пещеры свет Ган Эдена. Он понял, что здесь находится туннель, соединяющий наш мир с Ган Эденом, туннель, по которому поднимаются к Б–гу наши молитвы, а души попадают в Грядущий Мир после смерти тела. Поэтому завещал он своим детям похоронить его в этой пещере.
Придя из Харана в землю Канаан по слову Б–га, Авраам разбил свои шатры возле Хеврона. Здесь родился и жил его сын Ицхак. Сюда приходил к Аврааму Яаков, его внук. Мидраш рассказывает, что Авраам искал пещеру, в которой находятся ворота в Грядущий мир, потому что понимал её ценность и хотел пробрести для своих потомков. Обнаружив пещеру, он увидел в ней Адама и Хаву, спящими со свечами у изголовья, и почувствовал запах Ган Эдена. В Торе подробно описывается как Авраам купил землю с этой пещерой, чтобы похоронить в ней свою жену Сару. Taк эта пещера стала местом захоронения праотцев еврейского народа: Авраамa и Сары, Ицхакa и Ривки, Яааковa и Леи.
(https://mesto.org.il/khevron-tri-goda-nazad/menu-id-320)
В современном мире существует и вовсю задействовано т.н. «производство смерти».
Вот один из основных принципов работы этого «производства».
От человека (любого) берут, получают всё, что можно, используют его, а затем выбрасывают «отработанный материал» «в мусор», «на помойку», …
О наших великих предках говорится, как после ухода из этого мира они, их души, «приобщаются к своему народу».
К чему же приобщается «отработанный материал»?
К сообществу клоунов? К «мусорной куче»? К какой-нибудь ещё «мусорной общине»?
Неудивительно, что когда мир живёт по таким законам, то Хеврон, являющийся местом захоронения (пусть даже самых святых и великих людей) находится в большой степени под властью тех, для кого смерть является главной ценностью, под властью «властелинов смерти».
Но что мы можем изменить? Ведь мы не можем отменить приговор Всев-го, приговорившего Адама и грядущие поколения его рода.
Мы и не должны ничего изменять.
Пусть «фабрика смерти» продолжает, как и прежде, использовать людей и выбрасывать ненужный «отработанный материал».
Мы ничего не можем сделать с этим. Так устроено и не нам что-то менять.
Но…
Мы можем организовать наше «производство Жизни», которое будет брать этот «отработанный материал» и возвращать его к Жизни.
И тогда Жизнь получит приоритет и власть над смертью.
И мы вдруг почувствуем и увидим свет и запах Ган Эдена, которые чувствовали и видели Авраам и Адам у пещеры Махпела, и зал Ицхака, когда-то возвращённого отцу, вновь вернётся и откроется для нас.
Потому что «производство отработанного материала и смерти» превратится в один из технологических этапов «производства Жизни».
И тогда власть от «людей и властелинов смерти» перейдёт вновь к евреям.
И в пещере Махпела, превратившейся из места смерти во вход в Ган Эден, в Хевроне, в котором смерть по праву хозяина однажды расправилась с еврейской общиной и изгнала её, на территориях и во всей Эрец Исраэль.
Ш. Ратев

Не больше и не меньше

07/05/2019
Жизнь – это движение.
Если люди и страна будут стоять на месте, начнётся регресс.
И потому надо куда-то идти.
А это означает, что надо прокладывать подобно ледоколу путь во льдах и защищать права всех.
Это значит, что в Израиле как бы скрыты ледоколы.
(Пример одного такого ледокола. Партия Кахоль-Лаван – верхняя часть. Район Каценльбоген в Хар Нофе в Иерусалиме – нижняя.)
И мы должны определять направление, куда мы должны идти (или плыть) и сантиметр за сантиметром прокладывать себе путь во льдах.
При этом могут возникнуть проблемы типа юридических о самом нашем праве проходить через льды. Потому что силы зла могут заявить, что мы не имеем права проходить через их «территориальные воды». И нам может понадобиться санейгор, адвокат, защищающий само наше право жить дальше.
(В приведённом примере санейгор: Блок Правых Партий – верхняя часть санейгора, коллективный адвокат из приведённого района Иерусалима -нижняя часть санейгора).
И ещё могут возникнуть неполадки внутри ледокола. И мы должны понять причины неполадок и устранять их. Если надо, то заменить неисправные, а иногда откровенно мешающие нам элементы и детали на исправные и положительно настроенные.
При этом замена неисправных и мешающих элементов и деталей не самоцель. Цель, чтобы все системы ледокола исправно работали.
В том числе системы жизнеобеспечения экипажа.
Тем более, что всё это создаёт энергетический импульс. Который должен полностью усваиваться и использоваться. Для чего нужна системная поддержка государства. Ведь для этого могут понадобиться участие каких-то «исследовательских институтов». Потому что могут стать необходимы элементарные «устройства» и «приборы», распределяющие и потребляющие энергию.
И как говорится, в сети должно быть всегда 220 Вольт. Не больше и не меньше.
Александр Погребицкий, Иерусалим

Объединение правых

24/02/2019
Нужно ли присоединять к блоку правых партий «Оцма Йегудит»? Ведь это может отпугнуть более умеренных избирателей.
Да. Но очень жаль. Ведь «Оцма Йегудит» хоть и крайняя, но важная и нужная часть национального лагеря. Отвергая их, национальный лагерь отрезает от себя одну из своих неотъемлемых составляющих.
Предположим, все решили договориться.
Если всё будущее правительство представить в виде самолёта, то блок правых партий – его хвостовая часть.
Ну и где тут «Оцма Йегудит»?
Он представляется как некий баллончик с огнеупорной краской.
Ну и куда его?
Господа! Огнеупорной краской можно покрыть всю хвостовую часть!
Если кому-то снова покажется, что это отпугнет часть избирателей, то подчеркнём – покрасить, а не пропитать все конструктивные части.
Хорошо.
Сколько представителей «Оцма Йегудит» пройдёт в кнессет?
1, 2,
Как ими покрасить всю хвостовую часть?
Да очень просто.
Прошедшие в кнессет представители этого движения могут рассредоточить своё внимание на всём спектре проблем, которыми занимается кнессет Израиля.
Не отказываясь при этом от своих отличительных характеристик и качеств.
Александр Эфраим Яков, Иерусалим
17/02/2019